Конкуренция

Выходя на внешний рынок, товаропроизводитель должен осознавать, что существующая активность конкурентов также может повлиять на его ценовую политику. При этом ему будет гораздо труднее получить необходимую информацию о конкурентах, чем это можно сделать на национальном рынке. К тому же степень свободы в использовании цены в конкурентной борьбе может быть значительно ограниченной. В свете сказанного очень важно выяснить, какие возможности для реакции на действия конкурентов существуют для фирмы на каждом внешнем рынке и как можно будет наиболее эффективно осуществлять ценовую политику в целях завоевания желательных позиций на целевом рынке.

Чтобы успешно противостоять конкурентам на внешних рынках, обычно предлагается:

  • маскировать снижение цен;
  • оговаривать базовую цену при непосредственном контакте с каждым из покупателей;
  • создавать определенные препятствия для изменения цены;
  • решительно реагировать на действия конкурентов по изменению цены.
Учитывая постоянно усиливающуюся конкурентную борьбу на мировом рынке, каждой из фирм, работающих на нем, следует эффективно использовать указанные положения.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)