Конкурентоспособность экспортного товара

Конкурентоспособность экспортного товара определяется как совокупность потребительских и стоимости их характеристик товара, а также сложившийся уровень репутации поставщиков и характер межличностных отношений партнеров, обусловливающих преимущество данного товара над другими аналогичными товарами в условиях широкого предложения последних конкурируют ими фирмами.

Конкурентоспособность – понятие, однозначно связанное с конкретной страной, целевым рынком и временем продажи, которое можно определить, только товары конкурентов между собой.

Число сравниваемых параметров, характеризуют конкурентоспособность экспортного товара, зависим вида и сложности изделия в техническом и эксплуатационном отношениях, а также от требуемой точности оценки, цели исследования и других факторов.
Вместе с тем, наиболее часто рассматривая конкурентоспособность товара на внешних рынках, учитывают такие его характеристики, как:

  • величина затрат потребителя на приобретение и потребление товара;
  • способность товара удовлетворять потребности конкретных потребителей в соответствии с его функциональным назначением;
  • степень соответствия товара требованиям международных стандартов, а также требованиям нормативных актов, принятых в стране-импортере;
  • уровень сервисного обслуживания.

Указанные характеристики по-разному могут быть восприняты в отдельных странах. Да и не всегда они учитываются при выборе критериев оценки уровня конкурентоспособности экспортного товара. Экономисты отдельных стран по-разному подходят к формированию критериев оценки уровня конкурентоспособности товара. Для каждого покупателя товара по существу имеются свои критерии оценки конкурентоспособности товара.

Нет и не может быть «абсолютной» конкурентоспособности или неконкурентоспособности товара: оба эти понятия связаны с целевым рынком и временем, а также разнообразными факторами, влияющими на рынок. При этом нет сомнения в том, что повышение уровня конкурентоспособности товара может быть обеспечено благодари улучшению его качества, что находит свое выражение и достижении максимального соответствия потребительских и стоимостных характеристик товара запросам покупателей и потребителей.

В теории международного маркетинга наряду с конкурентоспособностью товара важное значение придается и конкурентоспособности фирмы, а также конкурентоспособности страны происхождения товара.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)