Компоненты массового информационного процесса
Выявив признаки массового информационного процесса, мы имеем возможность перейти к выяснению его структуры. Прежде всего следует отметить, что массовый информационный процесс многокомпонентен и включает в себя: субъект и объект процесса, операции, средства, условия и результаты информационной деятельности.
Субъекты — это получатели информации (ученые, специалисты производства, руководители предприятий, государственные, общественные и политические деятели и т. д.), ее хранители (коллективы архивов, информационных центров, редакций и т. д.), переработчики (работники вычислительных центров, статистики, журналисты и т. д.), многочисленные потребители информации, использующие ее в организационной, производственной, социально-политической, научно-исследовательской, педагогической и других видах деятельности.
В этом смысле в качестве объектов информации выступают предметы и явления, отношения и процессы, присущие социальной форме движения материи, а также другим его формам, поскольку они вовлечены в орбиту социальной жизни, познаются, преобразуются и используются человеком и обществом в целом.
Операции, как компонент информационного процесса, представляют собой целесообразную деятельность по переработке исходной информации в конечную, предъявляемую потребителю.
Обычно выделяют три уровня обработки информации:
- сбор первичных данных (этот уровень обеспечивает выявление и регистрацию сведений и предметах и процессах, характеризующих функционирование объекта);
- группировка и обобщение первичных данных в разных разрезах с целью получения укрупненных показателей;
- выделение систематизированной по различным направлениям (областям, сферам) информации для последующей утилизации.
Средства информационного труда — это совокупность предметов, которые субъект информационного процесса помещает между собой и объектом.
Что касается условий и результатов информационной деятельности, как представляется, они не нуждаются в дополнительном определении.
Массовые информационные процессы как составная часть социальных процессов функционируют в обществе на основе ряда закономерных тенденций:
- целенаправленность движения массовой информации и периодическая смена состояния (содержания) информационных потоков;
- несоответствие между ожидаемым и реальным результатом воздействия массовой информации на массовую аудиторию;
- наличие этапов (создание, распространение, потребление) массовой информации) и последовательность стадий в процессе ее восприятия, обусловленных наличием информационных барьеров («фильтров»);
- многофакторность (зависимость от объективных условий и субъективных факторов) функционирования массовых информационных процессов в социальной среде.
Таким образом, в рамках исследовательской парадигмы можно трактовать массовые информационные процессы как ассиметричную, синхронную, опосредованную средствами массовой информации и коммуникации форму социального общения — упорядоченного и управляемого функционирования массовой информации в обществе.
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу