Классификация по степени воспроизводимости

Выявление «степени воспроизводимости» конкретной педагогической альтернативы позволяет отразить уровень формализации, нормативности, адаптивности того или иного
проекта. По данному основанию нововведения можно разделить на несколько проектов.

Первый – уникальные (единичные) примеры педагогических альтернатив. Реализуясь в отдельных образовательных институтах они по той или иной причине «не вошли в историю», не получили широкой известности и научного признания, не были воспроизведены в других образовательных институтах.

Сам цикл их существования замкнут на однажды существовавшую педагогическую систему конкретного образовательного института. Можно предположить, что подобные проекты составляли и составляют значительную для педагогической действительности преобразующую силу.

Вторыми являются концепции, ставшие реалией педагогической действительности на определенном историческом этапе и в конкретных социокультурных условиях. Примерами здесь могут служить социально – педагогические новации в России первой четверти ХХ века, движение «открытых школ» в Западной Европе в 60- ые годы и т.д.

А также универсальные проекты, ставшие традицией и получившие поддержку педагогического сообщества в различных регионах мира (например, деятельность международных педагогических ассоциаций по реализации проектов, воспроизводящих концепции Я.Корчака, М. Монтессори, Р. Штайнера и т.д).

В иерархии процессов воспроизведения образцов педагогических нововведений выделяют следующие три уровня.

Интерпретация ведущих идей выступает в качестве ориентира деятельности, задаёт критерии анализа и оценки ситуации, также сплав профессиональной и личностной проработок по своей сути и представляет собой путь освоения новых педагогических идей.

Интересно
Конструктивная схема решения – система конкретных действий, с помощью которых педагог создает условия для разрешения педагогической задачи, — является проектом педагогического решения.

Оперативный образ ситуации – воплощение конструктивного замысла в конкретных педагогических условиях.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)