Классификации логистического сервиса

В основе классификации логистического сервиса лежит принцип сегментации услуг по различным функциональным областям логистики: закупкам, производству, управлению запасами, дистрибьюции готовой продукции, транспортировке и складированию, информационному обслуживанию клиентов, организации и управлению возвратными потоками.

При этом главная задача логистического обслуживания заключается в том, чтобы на каждом из этапов логистического процесса услуги носили комплексный, системный характер.

Классификация логистического сервиса представлена на рисунке 4.

Классификации логистического сервиса

В классификации указан такой вид логистического сервиса, как предпродажное обслуживание. В транспортно-экспедиторских компаниях США принято при заключении контрактов делать два разных предложения: о перевозках определенного объема грузов по заданному маршруту и о транспортных услугах «на случай всплеска объема перевозок».

Ситуация, когда спрос может резко подскочить возможна в периоды, когда этому способствуют погодные условия, например, мороженое, как сезонный товар, пользуется повышенных спросом в основном в летнее время, а также при непредвиденных обстоятельствах, например, при получении информации о возможном подорожании товара.

Имеется в виду, что транспортные средства компании не находятся в запасе, а могут быть оперативно переброшены из других подразделений компании.  Что касается послепродажного обслуживания, то в США широко используется система самодиагностики.

Суть данной системы заключается в том, что за базовые значения берется идеальное значения обслуживания.

Если во время предоставления услуги от самого начала до самого конца возникли какие-нибудь отклонения, поспособствовавшие дальнейшему замедлению предоставления услуги или возникновению трудностей с реализацией заказа, то в дальнейшем идет выяснение причины сбоев, которые далее передаются в пункт управления.

Интересно
Примером использования данной системы в США является компания BNSF, которая занимается перевозками. В данной компании было придумано для применения данного метода использовать низкоорбитальный спутник Sky-Eye, который отслеживал перемещение автомобиля в период движения.

Если характеристики превышали заданные параметры, то определялись отклонения в состоянии автомобиля или дороги, а информация с этого исследования передавалась в центральный диспетчерский пункт.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)