Логистические и маркетинговые функции и операции

Как уже отмечалось, маркетинговая логистика основывается на объединении идей маркетинга и логистики и направлена на комплексное планирование, управление и контроль физических потоков готовых продуктов, начиная с мест их возникновения и заканчивая доведением до потребителей, с целью оптимизации расходных и временных характеристик указанных потоков и наиболее эффективного удовлетворения запросов потребителей.

Состав задач маркетинговой логистики делится на два уровня:

  • задача внутренней маркетинговой логистики: организация получения и обработки заказа; планирование процесса реализации; выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке; организация отгрузки; организация доставки и контроля за транспортировкой; организация послепродажного обслуживания;
  • задача внешней маркетинговой логистики: выбор маркетингового канала; организация работы в канале; выбор стратегии распределения готовой продукции; выбор стратегии ценообразования; организация мероприятий по продвижению продукции на рынок; контроль состояния рынка продукции предприятия и анализ позиций продукции в целевых сегментах.

В данных задачах и определены операции. Можно заметить, что в первом случае в больше степени присутствует логистика, а во втором — маркетинг. Функции маркетинг-логистического обеспечения обычно объединяются в три группы: планирования, организации, контроля и регулирования.

Функции планирования:

  • разработка перспективных и оперативных планов продажи;
  • анализ и оценка конъюнктуры рынка;
  • определение потребительского спроса;
  • формирование ассортиментного плана производства по заказам покупателей;
  • выбор каналов и системы товародвижения;
  • планирование рекламных кампаний и разработка методов стимулирования;
  • заключение смет-затрат для целей сбыта и их оптимизация. Функция организации:
  • мониторинг складского и тарного хозяйства для готовой продукции;
  • анализ продажи и доставки продукции потребителям;
  • мероприятия предпродажного и послепродажного обслуживания;
  • разработка маркетинговых каналов и распределительных сетей;
  • проведение рекламных кампаний и методов стимулирования сбыта;
  • подготовки торгового персонала и управление деятельностью торговых представительств;
  • взаимодействия всех подразделений предприятия для достижения целей сбыта.

Функция контроля и регулирования:

  • оценка результатов деятельности;
  • контроль над выполнением планов;
  • оперативное регулирование сбытовой деятельностью предприятия с учетом влияния внешних и внутренних факторов;
  • оценка и стимулирование деятельности сбытового аппарата;
  • статистический, бухгалтерский и оперативный учет сбыта. Если рассматривать по отдельности, то логистическая функция — это укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы.

В соответствии с современными задачами логистики различают два вида ее функций: оперативные и координационные. Оперативные функции связаны с непосредственным управлением движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства и распределения и, по существу, мало чем отличаются от функций традиционного материально-технического обеспечения.

Координационные функции — выявление и анализ потребностей в материальных ресурсах различных фаз и частей производства; обработка данных, касающихся заказов и потребностей клиентуры.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)