Использование лэпбука как инструмента визуализации

В настоящее время существует огромное количество технологий и методик, позволяющих из стандартного, «обычного» урока сделать современный, интересный и познавательный. Учитель – создатель своего урока, и только от него зависит, насколько интересно и увлекательно будет ученику запоминать материал, пользоваться полученными знаниями, самостоятельно их дополнять и расширять.

Для достижения данных целей может послужить создание и использование наглядно-практического материала – лэпбука – на уроках французского языка. Лэпбук (lapbook) переводится с английского как «наколенная книга» (lap –«колени», book – «книга») и является сравнительно новым средством обучения.

Эта самодельная папка, несмотря, на первый взгляд, свою простоту – отличный способ закрепить определенную тему ребёнку, осмыслить его содержание. А может быть еще и формой представления итогов проекта. В будущем ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и проектов.

Вся необходимая информация представлена в виде открывающихся окошек, кармашков, вынимающихся и разворачивающихся листочков и других деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке.

А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. Важно отметить: создание лэпбука – это совместная деятельность взрослого и ребенка.

Детей привлекает интерактивная папка, отличающаяся яркостью, красочностью. Они стремятся ознакомиться с ней, их привлекает разнообразие и возможность выбора различных дидактических заданий, спрятанных в различных кармашках, окошках, домиках. Они любят рассматривать, изучать, выполнять задания лэпбука.

Завершающая часть работы над лэпбуком проводится в форме выставки и презентации интерактив- ных папок. Приводим примеры заданий при создании лэпбука с учениками на тему «Фрукты» в 1 и 2 классах.

  1. Назови фрукт (учитель показывает картинку с фруктом и предлагает ученику повторить за ним. Раздел в лэпбуке на закрепление лексики по теме и конструкции C’est un/une, Ce sont).
  2. «Сорбонки» («сорбонка» является одним из технологических приемов. Она представляет собой карточку, где с одной стороны изображена картинка с фруктом, на обратной – слово)
  3.  Домино (учитель предлагает соединить картинку и слово).
  4. Игра «Я люблю. Я не люблю» (используются карточки с фруктами и овощами). – J’aime les oranges et toi? – Moi, j’aime les pommes. Mais je n’aime pas les poires.
  5.  Кроссворд.

Для учащихся лэпбук – это возможность рассмотреть, изучить, повторить учебный материал в занимательном виде. Благодаря технологии работы с лэпбуком учитель всегда может определить, на каком этапе находится обучающийся в освоении определенных компетенций.

Предлагая различные советы в создании лэпбука, он как бы направляет обучающегося в область, которую еще нужно освоить.
Лэпбук, на наш взгляд, кроме функции визуализации когнитивных процессов обучающихся, выполняет функцию мотивирующего средства в изучении иностранного языка.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)