Интерактивное взаимодействие как основа курса дистанционного обучения
К основным направлениям системы высшего образования в сфере информационных технологий относится обновление, качественное усвоение и применение знаний. По мнению экспертов, «в самых прогрессивных отраслях через 1,5–2 года половина знаний перестают давать конкурентное преимущество».
Инновационное обновление системы высшего образования невозможно без информационного обновления всех ее составляющих, одной из которых является внедрение дистанционного образования.
Современные компьютерные системы способны обеспечить передачу учебной информации гораздо эффективнее, чем традиционные средства обучения. Цифровые устройства и передовые информационные технологии, такие как интерактивные доски, электронные доски объявлений, мультимедийный гипертекст позволяют обеспечить активное вовлечение студентов в учебный процесс.
В ФГБОУ ВО УлГАУ, как и по всей стране, было организовано дистанционное обучение. Наш вуз занимает уверенную позицию среди других университетов, т.к. этот вид обучения начал активно внедряться еще с 2015 г. Профессорско-преподавательский состав в период 2015–2017 гг. про- шел курсы повышения квалификации по внедрению в образовательные программы системы электронного дистанционного обучения moodle.
Электронная версия курса дополняется интерактивными и мультимедийными приложениями, анимацией, видео, презентациями – и телеконференциями. Всё это делает материал более наглядным и простым в усвоении. Более подробно рассмотрим интерактивное взаимодействие преподавателя со студентами.
Программы позволяют преподавателю, который является организатором, управлять графиком конференций, рассылать приглашения по электронной почте, включать демонстрацию экрана, рисовать на виртуальной доске.На передний план экрана выводится изображение пользователя, который является организатором конференции. Это дисциплинирует участников, конференция не превращается в хаос. Например, в конце 2-го семестра 2019–2020 г. в форме видеоконференции Zoom, была организована защита творческих проектов студентов 1 курса по дисциплине «Информатика» направления обучения Земле- устройство и кадастры. Еще в начале семестра студенты поделились на творческие группы по 2 человека и выбрали темы творческих проектов из списка, предложенного преподавателем.
Дает возможность студенту проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков студентов, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентация в научном информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Проект включает создание реферата, доклада с презентацией к нему.
Необходимо отметить, что использование методов и технологий информатики практически во всех дисциплинах постепенно меняет традиционную структуру многих курсов, значительно увеличивая долю самостоятельной работы студентов по поиску, систематизации, классификации, представлению учебной информации.
Следовательно, независимо от специфики вуза, нужно должное внимание уделять IT-дисциплинам, формирующим как информационную культуру, так и цифровые компетенции, позволяющим технически обеспечить доступ к нужной информации и технологиям. B современных условиях дистанционное обучение является прогрессивным методом.
Оно позволяет сделать процесс получения высшего образования доступным для тех студентов, у которых отсутствует физическая возможность посещать занятия в режиме реального времени. Данный метод оказывает позитивное влияние на студента, повышает его творческий и интеллектуальный потенциал за счет стремления и умения использовать как Internet-технологии, так и аппаратное и программное обеспечение.
- Повышение уровня физической готовности старших дошкольников к обучению в школе средствами подвижной игры
- Здоровьесбережение студентов в процессе физического воспитания
- О некоторых аспектах проведения физкультминуток во время дистанционных занятий студентов медицинского вуза
- Базовые виды подготовки специалистов по физической культуре
- Квест для детей старшего дошкольного возраста
- Проблемы физического воспитания студентов
- Технология сопровождения процесса формирования профессиональной мобильности будущих бакалавров по адаптивной физической культуре
- Организация здоровьесберегающей среды как средство полноценного развития ребенка дошкольного возраста
- Методика использования средств атлетической гимнастики в самостоятельных занятиях студентов
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу