Интеграция моок в учебный процесс

Мы живем в мире, когда технологии все больше проникают во все сферы жизни. Образование как одна из сфер общества не может остаться в стороне, постепенно технологические новации изменяют процесс обучения и преподавания. Электронное обучение стало реальностью.

В Федеральном законе №273 «Об образовании в Российской Федерации» электронное обучение понимается как организация образовательного процесса с применением информационно-коммуникационных технологий. В настоящее время в нашей стране электронное обучение выходит на новый уровень, создает новую образовательную форму, становиться альтернативой традиционному институциональному образованию.

Активно начинают применяться онлайн-курсы и как один из его типов – массовые открытые курсы или МООК. Массовый открытый онлайн- курс – это законченный процесс обучения, имеющий в своем составе си- стему управления процессом обучения, технологии достижения заявленных результатов обучения и оценку, подтверждающих их достижение.

Он размещается на открытых образовательных интернет площадках. Его содержание и оценочные средства доступны любому, обучение происходит с применением дистанционных технологий. Он адаптивен, способен меняться и приспосабливаться к любому обучающемуся. МООК способен разнообразить и обогатить современный учебный процесс.

В российском высшем образовании место МООК только определяется, использование МООК и его элементов в учебном процессе явление не частое. Итак, как можно интегрировать МООК и его элементы в учебный процесс по дисциплине история. Рассмотрим две модели использования онлайн-курса в учебном процессе по дисциплине история.

В первой модели МООК можно использовать как вспомогательный элемент в традиционной системе обучения. Привлекательность модели в том, что она не затрагивает традиционной структуры учебного процесса, все виды занятий, формы текущей и про- межуточной аттестации реализуются в традиционном формате. Онлайн- курс используется здесь как привлекательный, информационный, наглядный дополнительный учебный материал.

В данной модели полное про- хождение студентами МООК не является обязательным. МООК используется в той части, которая лежит на платформе в свободном доступе. Это делает модель легко применимой и удобной.
Использование МООК и его элементов в учебном процессе при изучении истории как вспомогательного дополнительного электронного образовательного ресурса позволяет обеспечить углубленное изучение материала, дает возможность разнообразить учебный процесс.

Материалы МООК могут использоваться как дополнительный материал по дисциплине, а могут стать основой для построения индивидуальных маршрутов для обучающихся разного уровня от отстающих до продвинутых. МООК в этой модели так же можно использовать как ресурс для самостоятельной работы студентов.

Интересно
В зависимости от поставленных задач в дисциплину может быть встроен один курс, либо несколько элементов различных онлайн-курсов. Если МООК используется в качестве дополнительного материала, и он не является обязательным для студента, то решение о его использовании студент принимает сам на основе собственных потребностей.

В данном случае в задачи преподавателя входит информирование, инструктирование и, при необходимости, консультирование студента.

К ограничениям данной модели можно отнести опору преимущественно на внутреннюю мотивацию обучающегося.

Если изучение материалов МООК является обязательной частью самостоятельной работы, то преподаватель управляет учебной деятельностью студентов через рекомендации в отношении разделов, тем, и временем прохождения материалов. В данной модели мотивирующим фактором для студентов может стать включение в материалы текущей и промежуточной аттестации по дисциплине заданий, предполагающих знание материалов онлайн-курса.

 

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)