Интеграция моок в учебный процесс
Мы живем в мире, когда технологии все больше проникают во все сферы жизни. Образование как одна из сфер общества не может остаться в стороне, постепенно технологические новации изменяют процесс обучения и преподавания. Электронное обучение стало реальностью.
В Федеральном законе №273 «Об образовании в Российской Федерации» электронное обучение понимается как организация образовательного процесса с применением информационно-коммуникационных технологий. В настоящее время в нашей стране электронное обучение выходит на новый уровень, создает новую образовательную форму, становиться альтернативой традиционному институциональному образованию.
Он размещается на открытых образовательных интернет площадках. Его содержание и оценочные средства доступны любому, обучение происходит с применением дистанционных технологий. Он адаптивен, способен меняться и приспосабливаться к любому обучающемуся. МООК способен разнообразить и обогатить современный учебный процесс.
В российском высшем образовании место МООК только определяется, использование МООК и его элементов в учебном процессе явление не частое. Итак, как можно интегрировать МООК и его элементы в учебный процесс по дисциплине история. Рассмотрим две модели использования онлайн-курса в учебном процессе по дисциплине история.
В первой модели МООК можно использовать как вспомогательный элемент в традиционной системе обучения. Привлекательность модели в том, что она не затрагивает традиционной структуры учебного процесса, все виды занятий, формы текущей и про- межуточной аттестации реализуются в традиционном формате. Онлайн- курс используется здесь как привлекательный, информационный, наглядный дополнительный учебный материал.
Использование МООК и его элементов в учебном процессе при изучении истории как вспомогательного дополнительного электронного образовательного ресурса позволяет обеспечить углубленное изучение материала, дает возможность разнообразить учебный процесс.Материалы МООК могут использоваться как дополнительный материал по дисциплине, а могут стать основой для построения индивидуальных маршрутов для обучающихся разного уровня от отстающих до продвинутых. МООК в этой модели так же можно использовать как ресурс для самостоятельной работы студентов.
В данном случае в задачи преподавателя входит информирование, инструктирование и, при необходимости, консультирование студента.
Если изучение материалов МООК является обязательной частью самостоятельной работы, то преподаватель управляет учебной деятельностью студентов через рекомендации в отношении разделов, тем, и временем прохождения материалов. В данной модели мотивирующим фактором для студентов может стать включение в материалы текущей и промежуточной аттестации по дисциплине заданий, предполагающих знание материалов онлайн-курса.
- Повышение уровня физической готовности старших дошкольников к обучению в школе средствами подвижной игры
- Здоровьесбережение студентов в процессе физического воспитания
- О некоторых аспектах проведения физкультминуток во время дистанционных занятий студентов медицинского вуза
- Базовые виды подготовки специалистов по физической культуре
- Квест для детей старшего дошкольного возраста
- Проблемы физического воспитания студентов
- Технология сопровождения процесса формирования профессиональной мобильности будущих бакалавров по адаптивной физической культуре
- Организация здоровьесберегающей среды как средство полноценного развития ребенка дошкольного возраста
- Методика использования средств атлетической гимнастики в самостоятельных занятиях студентов
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу