Инновационные технологии как инструмент управления возросшей нагрузкой

Текущий год показал неподготовленность всех стран мира для пере- хода на дистанционный формат работы, учебы, оказания услуг и т. д. Сказывается то, что данный переход был резким, не планировавшимся хоть какой-нибудь промежуток времени.

Компании, предоставляющие сервисы для групповых звонков, были не готовы. Их вычислительные мощности в первое время не могли справиться с резким увеличением пользователей. Также, несмотря на естественное увеличение аудитории сервисов, компании пытались привлечь внимание именно к своему продукту, предоставляя бесплатные доступы на год или более студентам, школам и даже целым вузам.

Данные действия ещё больше увеличивали приток новых пользователей на рекламируемые платформы, что увеличило нагрузку на уже перегруженные или плохо оптимизированные сервера. Количество пользователей на площадке Zoom возросло на 535%, MS Teems единовременное количество пользователей достигло 44 миллионов.

Вследствие этого качество связи и передаваемого видео резко упало, возникали притормаживания, звук прерывался или появлялись помехи, в некоторых случаях сервисы полностью переставали отвечать, например, 15 марта 2020 года приложение MS Teems было недоступно в течение не- скольких часов. Все эти факторы снижают качество образования, а именно тратится дополнительное время на проверку звука или видео, при неполадках связанных с этим школьники, студенты, преподаватели теряют время от запланированного урока.

Следовательно, количество полезной информации, получаемой обучающимся, снижается. В данном случае преподаватели вынуждены отдавать часть материала на самообучение, что значительно снижает качество получаемых знаний. Однако компании-разработчики предвидели такое развитие и предприняли необходимые меры, как результат, не возникло ситуаций с полным отключением сервиса и долгого восстановления, что могло сильно сказаться на образовательном процессе.

Рассмотрим данную схему подробнее. Frontend – это интерфейс сервиса, который пользователь видит на экране. Его основная задача перенаправлять запросы пользователя на Backend.

Интересно
Backend – это вторая половина сервиса, которая находится на серверах компании разработчика. Данная часть отвечает за маршрутизацию, обработку видео, звука и т. д. Балансировщик – это одна из частей инфраструктуры, которая по- могла приложениям справиться с таким резким увеличением пользователей. Он оценивает загрузку всех серверов и перераспределяет поступающие запросы на менее загруженные обработчики данных.

Балансировщик может работать по определенным алгоритмам: – Round Robin – это алгоритм кругового обслуживания. Он представляет собой перебор по круговому циклу: первый запрос передаётся од- ному серверу, затем следующий запрос передаётся другому и так до достижения последнего сервера, а затем всё начинается сначала; – Weighted Round Robin – это усовершенствованная версия алгоритма Round Robin. Суть усовершенствований заключается в следующем: каждому серверу присваивается весовой коэффициент в соответствии с
его производительностью и мощностью.

Это помогает распределять нагрузку более гибко: серверы с большим весом обрабатывают больше запросов; – Least Connections. Он учитывает количество подключений, поддерживаемых серверами в текущий момент времени. Каждый следующий во- прос передаётся серверу с наименьшим количеством активных подключений.

Существует усовершенствованный вариант этого алгоритма. Он называется Weighted Least Connections и учитывает при распределении нагрузки не только количество активных подключений, но и весовой коэффициент серверов; – Sticky Sessions – это алгоритм распределения входящих запросов, при котором соединения передаются на один и тот же сервер группы. Сессии пользователя могут быть закреплены за конкретным сервером, то есть запросы распределяются по серверам на основе адреса клиента.

Метод гарантирует, что запросы одного и того же клиента будет передаваться на один и тот же сервер. Если закреплённый за конкретным адресом сервер недоступен, запрос будет перенаправлен на другой сервер.

Так как рассматривается нагрузка на сервера большим количеством групповых звонков, следовательно, компаниям важно учитывать такие параметры, как продолжительность подключения и единовременное количество подключений к серверу. Исходя из вышесказанного, все компании – разработчики сервисов для групповых звонков используют как алгоритм балансировщика Least Connections.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)