Институализация общего образования как гуманитарной системы
Институализацию общего образования как гуманитарной системы можно рассмотреть через взаимодействие элементов формальной подструктуры, неформальной и информальной подструктуры.
Неформальная подструктура – в виде заведений и услуг дополнительного образования, создаваемых на бюджетной основе или частным образом на местах и ориентированных на удовлетворение конкретных потребностей и интересов обучаемых.
Информальная подструктура – индивидуальная познавательная деятельность, связанная с освоением нового жизненного опыта, знаний и ценностных установок в процессе повседневной жизнедеятельности.Эта подструктура представлена институтами, интегрирующими все возможные способы влияния на общество и человека, среди которых ближайшее окружение и неформальная референтная группа, электронные банки данных и другие индивидуальные источники получения информации, СМИ и т.п.
Современные условия образовательного пространства сообщества предполагают, что неформальное и информальное образование должны выступать равноправными участниками процесса образования.
Изучение институализации формальной подструктуры общего образования предполагает рассмотрение совокупности регулярных институтов разного уровня, представленных как непосредственно общеобразовательными учреждениями, так и институтами специального образования.Образовательным называется учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ, представляющих собой определенный набор знаний, операционных действий и логику изучения одного из аспектов культурного наследия.
Эти учреждения можно классифицировать по двум основаниям – вертикальному и горизонтальному:
- первый – намечает ступени перехода от одного уровня к другому;
- второй – выделяет учреждения по их функциям в подготовке к различным формам социальной активности.
В данной работе особый акцент делается на обозначение одной из характеристик образовательного пространства, а именно на непрерывность образования, которая подразумевает активную роль самого растущего человека в образовательной среде и возможности его движения как в «вертикальном», так и «горизонтальном» направлениях.
И которые предполагают согласованное совершенствование вертикальной и горизонтальной структур образовательных институтов, сопровождающих человека на различных стадиях его жизненного цикла – от дошкольных учреждений до клубов по интересам и наставничества для пенсионеров.
- Компоненты педагогической системы
- Анализ динамики жизнедеятельности человека
- Интеракционное измерение
- Исследование педагогической системы
- Критерии гуманизации образования
- Причины неоднозначности современной педагогики
- Гуманизация образования
- Гуманистическая ориентация
- Агенты и факторы макропроцессов в сфере образования
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу