Информационное обеспечение маркетинговых исследований

Правильность управленческих решений в значительной степени зависит от информационного обеспечения маркетингового исследования, т.е. от маркетинговой информации.

Под маркетинговой информацией будем понимать информацию, получаемую в ходе познания, исследования процесса обмена результатами общественно полезной деятельности и взаимодействия по поводу такого обмена всех субъектов рыночной системы, используемую во всех сферах (уровнях) предпринимательства, включая маркетинговую деятельность.

Таким образом, с точки зрения пользователя информационными системами, цель маркетинговых исследований — получение точных и достоверных данных о конкретных проблемах маркетинговой деятельности, необходимых для принятия руководством фармацевтической организации обоснованных управленческих решений.

Информационное обеспечение процесса управления включает следующие стадии:

  • формулировка целей и установление приоритетов;
  • получение информации об изучаемом объекте;
  • переработка информации и принятие решений;
  • выдача управленческих предписаний;
  • контроль.

Схемы взаимосвязи стадий процесса маркетингового управления, на каждой их них формируется определенная информация, которая является основой функционирования следующей стадии.

При этом процесс маркетингового управления обязательно предполагает наличие обратной связи, обеспечивающей передачу информации либо о реакции управляемого объекта на предыдущие управляющие воздействия, либо об изменениях состояния наблюдаемой системы во времени.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)