Характеристика концепции совершенствования товара

Концепция совершенствования товара утверждает, что потребитель выбирает наиболее качественный и совершенный товар из представленного товарного ассортимента. Стремление фирмы улучшить по многим потребительским характеристикам качество товара приводит к положению, что «лучшее не значит хорошее».

Ф. Котлер, повторяя идею Т. Левита, в данном случае говорит о «маркетинговой близорукости», когда в итоге фирма упускает потребности клиентов и «влюбляется в собственный товар».

Поиск оптимальной модели сбыта по поводу того или иного товара сводится к рекламным усилиям сбытовых организаций или соответствующих подразделений крупных корпораций. Ярким маркетинговым примером сочетания торговой марки и названия фирмы служит история развития японской корпорации «Сони корпорейшн».

Мнение Акио Мориты, одного из основателей фирмы «Сони», подтверждает маркетинговую важность этого сочетания: «Торговая марка и название компании – это не просто хитроумные выверты, они означают ответственность и гарантию качества продукта».

Маркетинговое мышление здесь реализуется с позиции централизованного взгляда на продукт и рынок, когда потребитель и его поведение рассматривается с позиции максимального предоставления выбора при высоком качестве товаров.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)