Глобальные образовательные тенденции

Социокультурные изменения нашли свое отражение в целом ряде глобальных образовательных тенденций. К числу подобных «мегатенденций» относятся разные примеры.

Например:

  • массовый характер образования и его непрерывность как новое качество;
  • увеличение количества людей, задействованных в сфере образовательных услуг;
  • адаптация образовательного процесса к запросам и потребностям человека;
  • повышение роли качества образования (как с позиции индивида – судьба, карьера, линия жизни и т.п.;
  • специализация образования и увеличение сроков общего и профессионального образования и другие.

К числу основных тенденций последнего десятилетия, специфичных для отечественной системы общего образования можно отнести несколько изменений.

Например, структурная перестройка системы образования с целью приведения ее в соответствие с требованиями времени, придания ей гибкого и адаптивного характера, способности адекватного реагирования на образовательный спрос как государства, регионов, муниципалитетов, так и различных социальных групп, самого обучаемого.

Или принятие в качестве ориентира образовательной деятельности формирование готовности не только приспосабливаться к существующим условиям, но и активно осваивать ситуации социальных перемен.

Модернизация системы управления образованием в направлении:

  • развития его государственно – общественных форм и усиления в нем общественной составляющей;
  • расширение полномочий региональных, муниципальных, институциональных уровней управления;
  • увеличение самостоятельности (автономии) образовательных учреждений.

Проведение в педагогическую действительность новых экономических принципов, новых экономических подходов и механизмов их реализации, адекватных современным социально-экономическим условиям Российской жизни.

Обновление организации образовательного процесса и содержания образования: приближение содержания образования к потребностям жизни.

Содействие развитию многообразия образовательных учреждений, вариативности образовательных программ; расширение возможностей и условий для инновационной деятельности в образовании; эгалитарный характер образования и его непрерывность как новое качество.

Ориентация на создание демократического уклада жизни, предполагающего, с одной стороны, право человека на выбор учебного заведения, на участие в определении принципиальных вопросов школьной жизни.

А с другой стороны, на такую организацию и качество учебного процесса, при котором проявляются способности человека свободно, творчески мыслить, самосовершенствоваться и продуктивно работать.

Создание и совершенствование доступных и разнообразных источников информации в процессе обучения; расширение сети информационных средств и овладение учащимися современными информационными технологиями.

Развитие сотрудничества трех типов организаций, обучающих в сфере общего, профессионального и постдипломного образования за счет расширения сферы общего образования за рамками средней школы; увеличение разнообразных просветительских организаций и объединений людей, заинтересованных в развитии образовательных учреждений.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)