Глобальные образовательные тенденции
Социокультурные изменения нашли свое отражение в целом ряде глобальных образовательных тенденций. К числу подобных «мегатенденций» относятся разные примеры.
Например:
- массовый характер образования и его непрерывность как новое качество;
- увеличение количества людей, задействованных в сфере образовательных услуг;
- адаптация образовательного процесса к запросам и потребностям человека;
- повышение роли качества образования (как с позиции индивида – судьба, карьера, линия жизни и т.п.;
- специализация образования и увеличение сроков общего и профессионального образования и другие.
К числу основных тенденций последнего десятилетия, специфичных для отечественной системы общего образования можно отнести несколько изменений.
Например, структурная перестройка системы образования с целью приведения ее в соответствие с требованиями времени, придания ей гибкого и адаптивного характера, способности адекватного реагирования на образовательный спрос как государства, регионов, муниципалитетов, так и различных социальных групп, самого обучаемого.Или принятие в качестве ориентира образовательной деятельности формирование готовности не только приспосабливаться к существующим условиям, но и активно осваивать ситуации социальных перемен.
Модернизация системы управления образованием в направлении:
- развития его государственно – общественных форм и усиления в нем общественной составляющей;
- расширение полномочий региональных, муниципальных, институциональных уровней управления;
- увеличение самостоятельности (автономии) образовательных учреждений.
Проведение в педагогическую действительность новых экономических принципов, новых экономических подходов и механизмов их реализации, адекватных современным социально-экономическим условиям Российской жизни.
Содействие развитию многообразия образовательных учреждений, вариативности образовательных программ; расширение возможностей и условий для инновационной деятельности в образовании; эгалитарный характер образования и его непрерывность как новое качество.
А с другой стороны, на такую организацию и качество учебного процесса, при котором проявляются способности человека свободно, творчески мыслить, самосовершенствоваться и продуктивно работать.
Создание и совершенствование доступных и разнообразных источников информации в процессе обучения; расширение сети информационных средств и овладение учащимися современными информационными технологиями.Развитие сотрудничества трех типов организаций, обучающих в сфере общего, профессионального и постдипломного образования за счет расширения сферы общего образования за рамками средней школы; увеличение разнообразных просветительских организаций и объединений людей, заинтересованных в развитии образовательных учреждений.
- Компоненты педагогической системы
- Анализ динамики жизнедеятельности человека
- Интеракционное измерение
- Исследование педагогической системы
- Критерии гуманизации образования
- Причины неоднозначности современной педагогики
- Гуманизация образования
- Гуманистическая ориентация
- Агенты и факторы макропроцессов в сфере образования
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу