Формирование имиджа

Каждый человек задумывается, как он выглядит в глазах других людей. Для делового человека это важно вдвойне, так как его имидж – это капитал, который приносит ему определенные дивиденды.

Имидж необходимо формировать, но это вовсе не означает принятия на себя какой-то искусственной роли, соответствующей социально одобряемым представлениям.

Ничто так не вредит репутации человека, как фальшь и неискренность. Управление имиджем заключается в обретении индивидуального стиля, соответствующего личной уникальности с учетом требований значимой социальной среды.

Вопросами создания имиджа занимается особая отрасль научного знания – имиджеология. 

Если самостоятельно имидж человеку сформировать трудно, на помощь могут прийти специалисты – имиджмейкеры.

Проблемы, возникающие на пути формирования позитивного имиджа:

  • неинформированность – отсутствие необходимых знаний о том, что такое имидж и как им управлять;
  • пассивность – отсутствие действий, убежденность в том, что от тебя ничего не зависит;
  • ложная скромность – нежелание заявить о себе, своих достоинствах;
  • поиск одобрения – желание нравиться всем;
  • самоуверенность – убежденность в том, что вы и так лучший;
  • безразличие к мнению окружающих – нежелание обращать внимание на реакцию окружающих;
  • измена самому себе – следование искусственному образу;
  • нетерпеливость – стремление быстро добиться успеха.

Большинство людей обладают личностным привлекательным имиджем, но, чтобы он был оценен другими, важны навыки самопрезентации. Имидж имеет две стороны: субъективную и объективную.

Первое впечатление – крайне важно, формируется оно за 10– 15 минут знакомства.

Если оно благоприятно, то и в дальнейшем достоинства человека несколько преувеличиваются, а ошибки остаются незамеченными.  Если впечатление негативное, то и в дальнейшем общении выделяются негативные черты.

Первое впечатление формируется через визуальную  и аудиальную информацию, и лишь затем – через смысл слов, которые произносит человек.

Голос, манера говорить – второе лицо человека. Через аудиальный канал собеседник может получить информацию о самочувствии, напряженности, образовании, родине говорящего.

Если со звучанием голоса, умением говорить есть проблемы, то, возможно, будет не лишним посетить курсы актерского мастерства, где профессионально ставят голос, развивают артикуляционный аппарат. Информационно-содержательная составляющая имиджа требует особой заботы.

В группе черт, формирующих данную составляющую имиджа, особо выделяют:

  • Естественные свойства: коммуникабельность, эмпатичность, рефлексивность, красноречивость, психическое и психологическое здоровье.
  • Приобретенные свойства общего характера (воспитание, образование): нравственные ценности, мировоззрение, кругозор.
  • Приобретенные свойства специального характера (жизненный опыт, профессиональный опыт): жизненные и профессиональные знания, умения, навыки.

Естественные свойства определяются способностями, предрасположенностью человека, что-то развивается естественным образом и не составляет труда, остальное – можно и нужно тренировать.

Практически для тренировки каждого отдельного свойства существуют специальные методики. Например, тренировка памяти достигается посредством применения мнемоники, креативных способностей – изучением методов генерации идей. Приобретенные свойства также можно корректировать.

Конечно, если вы недополучили что-то в детстве и юности, например, воспитывались в неблагополучной среде, во взрослом состоянии добиться результата будет намного сложнее, но нет ничего невозможного. Таким образом, задача состоит в том, чтобы выявить «узкие места», препятствующие созданию благоприятного имиджа и целенаправленно с ними работать.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)