Этика деловых отношений

Этика деловых отношений базируется на общих идеях этики. В основе этики деловых отношений лежат соображения морали, одним из высших принципов которой считается гуманизм.

Согласно этому принципу человек должен быть признан высшей ценностью, отсюда проистекают нравственные ценности взаимодействия людей: человеколюбие, милосердие, сострадание.

Из них проистекает понимание свободы, равенства, чести, достоинства, справедливости и т. д., создавая нравственные ориентиры. Эти ориентиры позволяют человеку достигать согласованности личной жизни с интересами общества, отделить поощряемое обществом поведение от неодобряемого.

Этические нормы, этика деловых отношений – это требования, предъявляемые обществом к стилю работы, характеру общения с людьми в процессе рабочих взаимодействий, социальному и профессиональному облику человека.

В деловой этике выделяют ряд особых моментов. Прежде всего подчеркивается, что создание материальных и нематериальных ценностей, или благ, – неоспоримо важный процесс, а получение доходов – результат достижения общественно значимых целей.

Однако не все, что служит обогащению, этично, в разрешении деловых проблем важно соблюдать здоровый баланс между доходностью и интересами других людей (коллег, подчиненных, партнеров и т. д.).

Служебная деятельность человека прежде всего ограничена правовыми нормами, установленными государством, а также различными внутриорганизационными регламентами, например корпоративным кодексом.

Прежде всего сотруднику необходимо знать законы и ознакомиться с иными официальными документами, регламентирующими его служебную деятельность. Тем не менее не всегда то, что укладывается в рамки официальных правовых и организационных норм, будет признано этичным.

Важными основополагающими нормами деловой этики являются:

  •  убежденность в полезности своей деятельности для людей, общества;
  • ответственность;
  • уважение власти, законов, установленного порядка;
  •  стремление реализовать и развивать свои возможности в процессе работы;
  •  понимание положительных сторон, привлекательности своей деятельности;
  • признание объективности конкуренции;
  •  стремление к сотрудничеству, доверие другим людям, умение грамотно с ними взаимодействовать;
  •  самоуважение и уважение других людей, их профессионализма и компетентности;
  •  интерес к нововведениям, достижениям науки, культуры;
  •  соблюдение экологических норм;
  •  толерантность, терпимость в отношении иного мнения, неоднозначных поступков других людей, в сочетании с ассертивностью – умением выстраивать линию поведения.

Важно сознавать, что такие черты поведения, как вежливость, тактичность, деликатность, чувство меры, доброжелательность, нужны не только в общении с близкими, но и в рабочей обстановке, в общении с партнерами, коллегами, подчиненными и руководителями.

Навыки корректного поведения в деловой сфере необходимо развивать, совершенствовать, постоянно анализируя ситуации, свое поведение и поведение других людей, опираясь на опыт.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)