Этика подчиненного

Современный специалист, даже если он не руководитель, может всесторонне проявить себя в работе, лишь активно взаимодействуя с коллегами и руководством, обладая необходимой культурой общения.

Поэтому знания в области менеджмента, психологии, делового общения, управления персоналом рядовому сотруднику необходимы так же, как и руководителю, даже в том случае, если он не видит для себя перспективы карьерного роста по административной линии, предпочитая карьеру по линии специалиста.

Знания в этой сфере формируют организационный и управленческий горизонт работника, возможности его эффективного сотрудничества с другими членами группы или команды, культуру общения, т. е. обеспечивают социальную компетентность.

Последняя вместе с профессиональной компетентностью, т. е. знаниями и навыками в области специализации, характеризуют качество подготовки специалиста, потенциал эффективности его трудовой деятельности.

Роль рядового сотрудника организации обычно достаточно четко регламентирована, даже если служебная деятельность носит творческий характер или служебные обязанности не имеют строгих границ.

Но это вовсе не значит, что сотрудник может всегда просто действовать по инструкции и никогда не сталкивается с этическими проблемами, которые ему приходится разрешать.

Это могут быть интриги и сплетни на работе, недружественное, невежливое поведение отдельных руководителей или коллег, даже проявление неуважения или агрессии.

Интересно
Конечно, например, в теории очевидно, что культурный человек не обсуждает проблем чужих семейных неурядиц, источников дохода, внешнего вида и т. п., что всякие замечания, настойчивые вопросы, суждения об одежде, семейном положении, прическе, фигуре коллеги или начальника бестактны.

Однако, сталкиваясь с такими суждениями среди коллег на практике, многие не находят в себе сил изолироваться от такого рода пересудов, понимая, что отстранение от принятых в коллективе разговоров поставит их вне этой социальной группы.

Переломить же сложившуюся практику способен далеко не каждый. Еще сложнее оказывается противостоять обсуждению среди коллег своих собственных дел, когда они перешептываются у вас за спиной или задают неудобные вопросы.

Тут приходится искать пути выхода из ситуации, предварительно ее проанализировав и оценив свои шансы ее преодолеть, опираясь на свои знания и навыки в области психологии.

Даже в спокойном, дружественном, неконкурентном коллективе некоторые особенности поведения или привычки руководителей, коллег и сослуживцев способны серьезно мешать спокойной, продуктивной работе.

Бывает, что кто-то из сотрудников с лечебной целью употребляет много чеснока или выращивает на окне сильно пахнущие растения, громко разговаривает, приходит в запачканной одежде и вешает ее в общий гардероб, кладет на ваш стол свои вещи, регулярно забывает или проливает продукты в общем холодильнике отдела, но не считает нужным убирать за собой.

Возможно, остальные не столь остро реагируют на такие действия, а для вас это становится невыносимым.

Приходится решать, как избавиться от раздражающего фактора: приспособиться или оградить себя от нежелательного субъекта, вступить в борьбу, делая коллеге каждый раз корректное замечание, или найти какой-то нетривиальный способ решения проблемы.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)