Дистанционное обучение в условиях пандемии
Современное общество развивается под влиянием глобализационных процессов, которые обуславливают возникновение новых требований к субъекту любой сферы деятельности, в том числе и в высшем образовании. 11 марта 2020г. Генеральный директор Д-р Тедрос на пресс брифинге по COVID-19 охарактеризовал его распространение как пандемию.
Впервые дистанционное образование применено на практике в 1836 году, В Великобритании, когда был создан Лондонский Университет (University of London). Лондонский университет с 1858 года для студентов из других стран сделал открытыми экзамены. Данный подход способствовал появлению учебных учреждений, которые продолжали готовить сту- дентов по программе университета, однако задания им отправлялись по почте.
Следует подчеркнуть, что до Лондонского университета в 1728 году Калеб Филипс предлагал обучать стенографии всех желающих по почте. Кроме того, в Берлине появился институт заочной формы образования в 1856 году. Позднее появились заочные школы в США, Чикагский университет и Канадский Королевский университет стали предлагать обучение на расстоянии. Дистанционное образование развивалось благодаря новым технологиям, например, когда появилось радио стало возможным создавать радиокурсы, которые впервые были внедрены в образовательный процесс в Университете штата Пенсильвания.
Как уже было сказано выше, пандемия поспособствовала активному применению обучающих дистанционных технологий. Компания QS опубликовала отчет о полученных результатах исследовательского проекта «Как университеты внедряют онлайн-обучение во время вспышки коронавируса».
Данный опрос подчеркивает, что пандемия может оказать пагубное влияние на количество заявок от студентов, которые они получили в
своем учебном заведении (мнение 50% респондентов), в то время как 26% считают, что они останутся без изменений. В вышеуказанном опросе, потенциальным иностранным студентам был задан вопрос, об их заинтересованности в изучении курса онлайн в связи с угрозой распространения коронавируса, 58% респондентов оказались заинтересованными в онлайн обучении. Однако 43% заявили, что они откажутся от данного предложения.
Студентов также попросили назвать наиболее эффективные профилактические меры, способные минимизировать распространение коронавируса. 41% студентов сказали о проведении занятий в больших помещениях, позволяющих свести к минимуму тесный контакт.
В Гонконге виртуальные лекции и семинары с использованием планшетов являются нормой, однако, большое количество студентов из менее развитых стран надеются на получение заданий посредством WhatsApp или электронной почты. Специалист по технологической интеграции в Епископальной школе All Saints в Форт-Уэрте, штат Техас, Дженна Конан, отмечает, что в большинстве семей нет одного компьютера на человека.
Институт социального анализа и прогнозирования (ИНСАП) РАН- ХиГС провел опрос в период пандемии, который показал, что преподаватели и студенты оценивают качество дистанционного образования как более низкое в сравнении с очным Дистанционное обучение не может полностью заменить традиционное. Как было указано Президентом РФ В. В. Путиным, система образования «не только учит, но и воспитывает, во многом формирует личность, передает ценности и традиции, на которых основано наше общество».
Совершенно очевидно, что воспитательный процесс не может эффективно осуществляться дистанционно: только при возникновении эмоционального сотрудничества, взаимодействия студентов и преподавателей, при непосредственном контакте возможно воспитание. В 2020 году вузы, техникумы, колледжи, школы получили уникальный опыт применения дистанционных образовательных технологий, который может послужить основой реформирования отечественного образования.
Дистанционное обучение призвано не замещать, а дополнять и обогащать существующие форматы взаимодействия студентов и преподавателей.
В перспективе дистанционное обучение должно стать основой для раз- работки инновационных методик обучения, повышения эффективности образовательного процесса и улучшения информационно-ресурсного обеспечения.
- Повышение уровня физической готовности старших дошкольников к обучению в школе средствами подвижной игры
- Здоровьесбережение студентов в процессе физического воспитания
- О некоторых аспектах проведения физкультминуток во время дистанционных занятий студентов медицинского вуза
- Базовые виды подготовки специалистов по физической культуре
- Квест для детей старшего дошкольного возраста
- Проблемы физического воспитания студентов
- Технология сопровождения процесса формирования профессиональной мобильности будущих бакалавров по адаптивной физической культуре
- Организация здоровьесберегающей среды как средство полноценного развития ребенка дошкольного возраста
- Методика использования средств атлетической гимнастики в самостоятельных занятиях студентов
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу