Демография и маркетинг
Демография – дисциплина, изучающая проблемы народонаселения – появилась более полутора веков назад, когда государства начали проводить официальный статистический учет структуры населения и его размещения. Задачи демографии предполагают определение размеров населения, объяснение их роста или сокращения.
Демография находится в тесной связи со статистикой. Сегодня практически все государства получают статистические данные о своем населении в ходе переписей, представляющих собой систематические опросы, призванные собирать информацию о населении данной страны.
Результаты переписи населения активно используются маркетологами, в частности именно на основе этих данных моделируются численные показатели потребительских групп (по полу, возрасту, местам проживания и т.д.), которые необходимы для определения производственных объемов, для размещения торговых площадей, строительства.
Наиболее важными понятиями демографии выступают фертильность, биологическая плодовитость, общий уровень смертности, средняя продолжительность жизни и т.д. Для детального изучения структуры и тенденций изменения населения обычно требуется информация, которую можно получить, используя специальные коэффициенты рождаемости.
Следует отметить, что демография ориентирована не только на получение общих показателей, то есть показателей, отражающих жизнь общества в целом, но и на сравнительных анализ в региональном и возрастном аспекте. Безусловно, демографическая информация оказывает огромную помощь современному маркетингу.
Последствия «беби-бума» дают представления о том, какое влияние колебания рождаемости оказывают на социальные институты. В первые годы для этого поколения потребовалось увеличение количества детских врачей, производства детских товаров и расширение системы социального обеспечения.
Рассматривая данный феномен с позиций развития рынка детских товаров, следует отметить, что именно описываемый период стал временем появления новых концепций средств ухода за детьми (например, одноразовые подгузники). Большинство товарных марок средств ухода за младенцами пользуются популярностью и сегодня.
В свою очередь снижение рождаемости и так называемые периоды «беби-ноль» также учитываются маркетологами, чья специализация так или иначе связана с подрастающим поколением.
Например, для рынка образовательных услуг в России сегодня серьезные опасения вызывают последствия периода «беби-ноль», который пришелся на конец 80-ых-начало 90-ых годов ХХ века. Маркетологи высшей школы ожидают снижение количества непосредственных потребителей образовательных услуг.
Подобная ситуации не может не найти отражения и в маркетинге, ибо требуются инновации в определении ассортимента товаров, пересмотр ценовой политики, перепозиционирование, смещение коммуникационных акцентов, поиск новых стратегических решений.
По мнению маркетологов, именно социально-демографические различия определяют разнообразие потребностей и предпочтений, в связи с чем именно социально-демографические характеристики выступают основой одного из важнейших способов сегментирования.
Особо внимание должно уделяться таким параметрам как:
- Возраст.
- Пол.
- Образование.
- Географическое расположение (регион, город/сельская. местность, оценка города по численности населения, климат).
- Род занятий.
- Семейное положение/размер семьи/этап жизненного цикла семьи.
- Раса и национальность.
- Уровень дохода.
- Религиозные убеждения.
- Социальный класс.
- Влияние на маркетинг социальных изменений и развития социологического знания
- Социология и проблемы создания комплексных характеристик потребителя
- Сектор социологических и маркетинговых исследований как элемент информационного рынка
- Социология культуры и маркетинг
- Географические аспекты социологического анализа и их применение в маркетинге
- Социологические особенности ювенальной потребительской аудитории
- Сегментирование и его социологические основания
- Социология брака и семьи в системе управления взаимоотношениями с потребителем
- Гендерные различия как фактор управления отношениями с потребителями
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу