Бюджетирование и финансовые прогнозы
Бюджет – финансовый документ, отражающий серию спланированных событий, которые свершатся в будущем, т.е. прогноз будущих финансовых операций. Система бюджетов позволяет руководителю заранее оценить эффективность управленческих решений, оптимальным образом распределить ресурсы между подразделениями, наметить пути развития персонала и избежать кризисной ситуации.
Наряду с понятием «разработка бюджетов» в настоящее время используется термин «бюджетирование». Составление бюджетов преследует следующие цели:
- планирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия на определенный период;
- оптимизация затрат и прибыли предприятия;
- координация – согласование деятельности различных подразделений
- предприятия;коммуникация – доведение планов до сведения менеджеров разных уровней;
- мотивация менеджеров среднего звена на достижение целей организации;
- контроль и оценка эффективности работы менеджеров путем сравнения фактических затрат с нормативом;
- выявление потребностей в денежных ресурсах и оптимизация финансовых потоков.
При подготовке финансовых планов важно учитывать коммуникации, обмен информацией в системе корпоративного управления – исполнительный орган прорабатывает все детали, сводит воедино все бюджетные компоненты и передает подготовленный документ совету директоров для рассмотрения и утверждения.
В свою очередь совет директоров изучает бюджеты, при необходимости вносит коррективы, но здесь важно понимать, что:
Бюджеты и финансовые планы компании должны быть гибкими, то есть предусматривать возможность для непосредственных исполнителей варьировать используемыми ресурсами, если этого требует сложившаяся ситуация.
В противном случае, совет директоров или собрание акционеров будут созываться
по незначительным вопросам, которые бы могли быть решены на уровне менеджмента. На практике такая гибкость может быть реализована через установление предельных уровней или границ, превышение которых требует уведомления и согласования с советом директоров или акционерами.
- Применение результатов оценки для повышения эффективности работы органов корпоративного управления
- Рекомендации по оценке деятельности исполнительного органа
- Рекомендации по оценке деятельности ревизионной комиссии
- Рекомендации по оценке деятельности совета директоров
- Принципы, методы и процедура оценки деятельности органов КУ
- Лучшая практика оценки деятельности органов корпоративного управления
- Становление и развитие системы оценки деятельности органов корпоративного управления
- Заключительные положения о системе внутреннего контроля
- Способы взаимодействия органов управления и контроля акционерного общества в процессе организации и функционирования системы внутреннего контроля
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу