Биржевые котировки

Биржевые котировки представляют собой цены на отдельные товары, устанавливаемые в организованных и постоянно действующих центрах международной торговли, называемых биржами.

Главной целью осуществления биржевых продаж является формирование цены на товары, для которых соотношение спроса и предложения подвержено колебаниям. При этом проведение биржевых торгов позволяет не только установить цену на товар, но и прогнозировать ее возможное изменение в будущем, а также выявить тенденции возможного изменения соотношения между спросом и предложением. Биржевые котировки устанавливаются котировальной комиссией биржи и характеризуют состояние мирового рынка биржевых товаров. Они публикуются два-три раза в день и поэтому являются вполне доступными.

Биржевые котировки непосредственно зависят от складывающегося соотношения между спросом и предложением товара на мировом рынке, а следовательно, они являются достаточно объективными.

Биржевые котировки не устаревают, постоянно меняясь в зависимости от складывающейся конъюнктуры мирового рынка, а следовательно, в какой-то мере опережают имеющуюся информацию о состоянии мирового рынка, определяя его возможности развития в будущем. 

Биржевые котировки широко используются в практике международной торговли. Они являются своего рода ориентиром для продавцов товаров, непосредственно не пользующихся услугами бирж. Например, пшеница является биржевым товаром и для нее известны биржевые котировки на основных международных зерновых биржах. Продавцы пшеницы могут непосредственно заключить контракт на поставку пшеницы ее зарубежному покупателю. При заключении такого контракта продавцы будут учитывать биржевые котировки на пшеницу на основных зерновых биржах. Кстати, основные международные зерновые биржи находятся в Чикаго, Виннипеге, Лондоне, Роттердаме и Милане.

Становление и развитие международной биржевой деятельности начиналось со сделок с реальным товаром. Однако эволюция биржевой деятельности как сохранила сделки с реальным товаром, так и привела к совершению сделок на товары, которые могут быть произведены и поставлены в будущем. В последнем случае получила распространение продажа права на реальный товар. В результате в биржевой деятельности сложилась практика заключения трех видов сделок:

  • сделки на реальный товар;
  • фьючерсные (срочные) сделки;
  • хеджирование.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)