Бенчмаркинг
В том случае, когда положения создаваемых на фирме стандартов устанавливаются и постоянно совершенствуются на основе изучения опыта эффективной деятельности как ведущих компаний отрасли, к которой принадлежит фирма, так и опыта успешного функционирования организаций других отраслей во всемирном масштабе, то тогда говорят, что фирма реализует бенчмаркинг.
Становление бенчмаркинга
Считается, что впервые бенчмаркинг был реализован фирмой Xerox в 80-е гг. прошлого столетия. В эти годы фирма Xerox существенно утратила свои позиции на мировом рынке копировальной техники и стала активно искать причины такого положения. Она изучила и проанализировала опыт предпринимательской деятельности компаний лидеров своей отрасли и опыт эффективно функционирующих фирм других отраслей.
Наряду с фирмой Xerox широко используют бенчмаркинг и такие компании, как Kodak, Motorola, IBM и другие широко известные фирмы. Используя бенчмаркинг, фирмы постоянно сравнивают результаты своей деятельности с аналогичными результатами деятельности ведущих фирм мира и на этой основе дают свою оценку и разрабатывают и реализуют различные мероприятия, направленные на обеспечение их более эффективной предпринимательской деятельности.
Общая схема реализации бенчмаркинга
За прошедшие годы накоплен значительный опыт в реализации бенчмаркинга и выработана общая схема его осуществления. В соответствии с такой схемой реализации бенчмаркинга представляет собой непрерывный процесс, включающий такие основные этапы, как:
- определение области приложения бенчмаркинга;
- установление основных факторов, подлежащих анализу;
- выявление лидирующих организаций отрасли и предприятий других сфер деятельности в мировом масштабе, имеющих привлекательные для фирмы результаты;
- сбор и оценка информации по интересующим фирму факторам;
- сравнение результатов деятельности фирмы с аналогичными результатами лидеров на мировом рынке;
- разработка соответствующих стандартов для фирмы и выработка механизмов их осуществления на практике;
- мониторинг реализуемых мероприятий и принятие необходимых регулирующих воздействий.
Осуществляя указанные этапы, следует постоянно выявлять успехи лидирующих предприятий и адаптировать их к условиям фирмы, добиваясь более высоких результатов своей деятельности.
- Контроль прибыли
- Ежегодный плановый контроль
- Стратегический маркетинговый контроль
- Процесс маркетингового контроля
- Сущность маркетингового контроля
- Матричная структура управления международным маркетингом
- Региональная структура управления международным маркетингом
- Товарная структура управления международным маркетингом
- Функциональная структура управления международным маркетингом
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу