Бенчмаркинг

В том случае, когда положения создаваемых на фирме стандартов устанавливаются и постоянно совершенствуются на основе изучения опыта эффективной деятельности как ведущих компаний отрасли, к которой принадлежит фирма, так и опыта успешного функционирования организаций других отраслей во всемирном масштабе, то тогда говорят, что фирма реализует бенчмаркинг.

Становление бенчмаркинга

Считается, что впервые бенчмаркинг был реализован фирмой Xerox в 80-е гг. прошлого столетия. В эти годы фирма Xerox существенно утратила свои позиции на мировом рынке копировальной техники и стала активно искать причины такого положения. Она изучила и проанализировала опыт предпринимательской деятельности компаний лидеров своей отрасли и опыт эффективно функционирующих фирм других отраслей.

На основе этого были сделаны соответствующие выводы и предложения, реализация которых позволила фирме Xerox уменьшить издержки производства на 50 % , а время разработки новых моделей копировальных аппаратов сократилось почти на 70% .

Наряду с фирмой Xerox широко используют бенчмаркинг и такие компании, как Kodak, Motorola, IBM и другие широко известные фирмы. Используя бенчмаркинг, фирмы постоянно сравнивают результаты своей деятельности с аналогичными результатами деятельности ведущих фирм мира и на этой основе дают свою оценку и разрабатывают и реализуют различные мероприятия, направленные на обеспечение их более эффективной предпринимательской деятельности.

Общая схема реализации бенчмаркинга

За прошедшие годы накоплен значительный опыт в реализации бенчмаркинга и выработана общая схема его осуществления. В соответствии с такой схемой реализации бенчмаркинга представляет собой непрерывный процесс, включающий такие основные этапы, как:

  • определение области приложения бенчмаркинга;
  • установление основных факторов, подлежащих анализу;
  • выявление лидирующих организаций отрасли и предприятий других сфер деятельности в мировом масштабе, имеющих привлекательные для фирмы результаты;
  • сбор и оценка информации по интересующим фирму факторам;
  • сравнение результатов деятельности фирмы с аналогичными результатами лидеров на мировом рынке;
  • разработка соответствующих стандартов для фирмы и выработка механизмов их осуществления на практике;
  • мониторинг реализуемых мероприятий и принятие  необходимых регулирующих воздействий.

Осуществляя указанные этапы, следует постоянно выявлять успехи лидирующих предприятий и адаптировать их к условиям фирмы, добиваясь более высоких результатов своей деятельности.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)