Аудитория и структура СМИ

Ее структура в условиях перехода к рынку существенно изменилась в связи с переменами в экономической, политической, социальной и духовной структуре общества. Возникли новые аудиторные группы (например, предприниматели). Произошла существенная корректировка информационных интересов в сторону проблем рыночной экономики, стоимости жизни, правонарушений, здравоохранения, вопросов семьи, быта, подсобного хозяйства и др.

Заметно сократилась аудитория периодической печати: резко подорожала подписка, возросли розничные цены на газетно-журнальную продукцию и упал платежеспособный спрос населения на нее. С другой стороны, рост плюралистич-ности прессы имеет своими последствиями отказ читателей от подписки одних изданий в пользу других — изданий-единомышленников
.

Возникла большая тяга аудитории к универсальным органам печати, имеющим разнообразную тематику, охватывающую широкий круг интересов читателей.

Фиксируемое исследователями в ряде случаев несовпадение интересов информаторов и информируемых серьезно подрывает доверие аудитории к средствам массовой информации, которое заметно падает. Слабо удовлетворяются информационные интересы малых народов, национальных меньшинств, мало внимания уделяется запросам русского населения, проживающего на территории бывшего СССР.

Структура массовой информации является таким способом связи его компонентов, который дает возможность проявиться в должной мере основным качествам системы в процессе ее функционирования. 

Структура «служит» функциям СМИ.

Она:

  • объединяет эти функции «под крышей» одного органа массовой информации (универсализация издания, телерадиопрограммы);
  • распределяет функции по различным изданиям и телерадиопрограммам (их специализация).

На основе структурных зависимостей происходят процессы интеграции и дифференциации в системе средств массовой информации, формируются отдельные газеты, журналы, теле- и радиопрограммы, информационные агентства.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)