Архитектоника маркетингового анализа в системе стратегического менеджмента

Применение приемов целенаправленного маркетингового аналитического подхода в контексте формирования стратегического развития банковских и корпоративных структур способствует выявлению резервов повышения стабильности, надежности и конкурентоспособности институтов рынка, разработке экономически обоснованных рекомендаций по их использованию для достижения заданных ориентиров приращения стоимости капитала. В этом контексте может быть выделена следующая архитектоника маркетингового анализа, используемая в системе стратегического менеджмента.

Стратегический анализ применяется в исследованиях с целью выявления и обоснования управленческих решений, изучения альтернатив поведения объекта, определения и оценки выбранного вектора стратегического развития корпоративных структур.

Ситуационный анализ представляет разовый анализ, вызванный возникающими потребностями, изменениями внутренней и внешней среды функционирования банков и корпораций, требующих адекватного реагирования со стороны руководства.

Ситуационный анализ предполагает подготовку аналитических методов, механизмов и приемов управления в случае возникновения новых, отличающихся от основного прогноза ситуаций.

Системный анализ изучает процессы, операции и сделки, протекающие по наиболее вероятному сценарию развития. При этом разрабатывается и используется соответствующая система рекомендаций алгоритма действий. При проведении системного анализа корпоративное объединение рассматривается как открытая самоорганизующая система.

Тактический анализ представляет собой анализ текущих, оперативных решений и процессов, оценки тактики действий менеджмента.

Параметрический анализ можно использовать как выбор, мобилизацию, совокупность методов относительно возникающих задач преодоления кризиса и позитивного посткризисного развития. В процессе реализации данного подхода можно выделить направления, способствующие преодолению кризисных явлений на микроуровне.

К ним относятся:

  • экспресс-диагностика финансового состояния по основным параметрам его деятельности;
  • детализированный анализ финансового состояния и коммерческой устойчивости корпоративных институтов в условиях стресс-тестовых ситуаций;
  • выбор и обоснование стратегий устойчивого развития в контексте сформулированной и принятой корпоративной миссией;
  • прогнозирование денежных потоков и финансовых результатов по видам деятельности, направлений их распределения и использования;
  • формирование и оценка эффективной политики управления оперативной деятельностью банка;
  • оптимизация управленческих решений в контексте динамики развития макро- и микросреды функционирования корпоративных структур.

Параметрический анализ представляет определенным образом выстроенную структурированную систему методов и приемов на уровне отдельного банка. Внутрифирменная концепция параметрического анализа разрабатывается топ-менеджментом и экономическими службами в контексте антикризисного управления и поддержания конкурентоспособности и финансовой устойчивости.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)