Анализ валовой прибыли и прибыли от продаж

Финансовый результат от продаж — важнейший показатель, характеризующий итоги производственной деятельности организации.

Его величина зависит от  факторов,  определяющих  выручку от продаж (спрос на продукцию организации, наличие и характер конкуренции, производственные возможности организации удовлетворить потребности покупателей, рыночная цена продукции) и себестоимость проданной продукции, включая коммерческие и управленческие расходы.

В примере принято, что вся продукция (работы, услуги), произведенная в отчетном периоде, была реализована в этом же периоде. Начальных и конечных остатков нереализованной продукции нет. При этих условиях оценки причин изменений стоимости и себестоимости произведенной и проданной продукции будут одинаковы.

В противном случае необходимо суммы оценок причин изменения себестоимости продукции, произведенной в отчетном периоде, распределять между реализованной и нереализованной частями этой продукции.

Полагается, что на себестоимость продукции, проданной в отчетном периоде, оказывают влияние те же факторы, что и на себестоимость произведенной продукции.

Для измерения этого влияния нужно изменение себестоимости произведенной продукции по каждому фактору х распределить между проданной 1nrудельный вес себестоимости и непроданной продукцией пронереализованной продукции (из произведенной в отчетном году) в общей себестоимости продукции отчетнопорционально ее удельному весу в общей себестоимости произго года;

r1 (x )

Таким   образом,  себестоимость стоимости продукции, произведенной и проданной в отчетном году, под влиянием фактора х; ÄE nr1 — изменение себестоимости продукции (произведенной в отчетном году и переходящей на следующий год) под влиянием  фактора х произведенной в отчетном году продукции представляется как сумма себестоимости части этой продукции, проданной в отчетном году и переходящей на следующий год.

В отчете о финансовых результатах определяются отчетные и базисные суммы валовой прибыли и прибыли от продаж:

Pw =W r Er = 804 000 – 650 220 = +153 780 тыс. руб.; Pw =W r Er = 800 000 – 656 000 = +144 000 тыс. руб.; ÄPw = Pw Pw = 153 780 -144 000 = +9780 тыс. руб.; ÄPr = ÄPw – ÄEk = 9780 – 680 = +9100 тыс. руб.

Изменение прибыли от продаж ÄP r складывается под влиянием двух групп факторов. Факторы первой группы отражают причины изменений валовой прибыли ÄP w. Их влияние оценивается при обобщении результатов анализа выручки от продаж и себестоимости проданной продукции.

Вторая группа факторов — причины изменений коммерческих и управленческих расходов ÄE k. Оценка этих причин производится обычным порядком.

Влияние на валовую прибыль изменений укрупненных факторов оценивается способом корректировок.

Более детальный анализ валовой прибыли может быть выполнен путем обобщения (свода) оценок причин изменения доходов и расходов организации (выручки от продаж и себестоимости реализованной продукции) по результатам ранее выполненных исследований приростов этих показателей.

Результаты такого анализа позволили выделить потери прибыли, нуждающиеся   в более глубоком исследовании.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)