Закон расщепления смысла управленческой информации
Управление осуществляется в процессе взаимодействия людей, поэтому руководителю в своей деятельности необходимо учитывать закон расщепления смысла управленческой информации. Любая управленческая информация (директивы, постановления, приказы, распоряжения, инструкции, указания) имеет объективную тенденцию к изменению смысла в процессе движения по иерархической лестнице, что ведет к возникновению разных толкований информации. Изменение смысла информации прямо пропорционально числу людей, через которые она проходит.
Информация является ключевым моментом в туристском менеджменте. Менеджер туристской фирмы получает огромное количество информации, которая часто не связана с проблемами, стоящими перед ним в данный момент. Возникает парадокс недостатка информации при ее избытке. От 50 до 90% рабочего времени руководитель тратит на обмен информацией, происходящий в процессе совещаний, собраний, бесед, встреч, переговоров, приема посетителей и пр.
Завершая рассмотрение информационного обеспечения организации,подчеркнем, что информация сегодня – это жизненная необходимость, важнейший ресурс социально-экономического, технического, технологического развития любой организации. Но даже при наличии свежей информации предприятие не будет эффективно работать, если не будет уделяться внимание организационной культуре.
Организационная культура. Культура организации – это совокупность видов неформальных процедур, превалирующих в ней, или преобладающая в организации философия способов наиболее эффективного достижения поставленных целей.
Корпоративная культура определяется:
- стилем отношений между сотрудниками (между руководителями и подчиненными), формирующим моральную атмосферу;
- стилем принятия решений;
- стилем управления проблемами;
- стилем отношений с внешними элементами микро- и макросреды;
- отношением к истории организации;
- реальными и провозглашаемыми руководством ценностями организации;
- этическими стандартами; установленными формальными процедурами; стилем осуществления изменений в организации.
Культуру организации формируют в значительной степени этические стандарты:
- первостепенность требований потребителей и качества их обслуживания;
- отношение к качеству услуг (товаров);
- отношение к инновациям;
- обязанности руководства организации по отношению к сотрудникам;
- ответственность перед акционерами;
- ответственность перед поставщиками;
- ответственность перед обществом;
- охрана окружающей среды;
- порядочность и строгое соблюдение законов;
- достойное поведение при возникновении конфликтов интересов;
- честность маркетинговых приемов, в том числе при продаже услуг (товаров);
- отношение к конфиденциальности внутрифирменной информации;
- получение и использование информации о других организациях;
- политическая деятельность внутри организации;
- использование ресурсов организации;
- управление ценами, контрактами, счетами;
- отношение к поставщикам.
Изменения в сфере организационной культуры не происходят быстро, поэтому инерционность организационной культуры должна быть учтена и не стоит строить в отношении нее излишне оптимистичных планов. В крупных организациях радикальные преобразования в культуре требуют не менее 3-5 лет.
Любой процесс изменений подразумевает четыре этапа воздействия на сотрудников.
Первый этап — «разморозка»: создание у субъекта чувства неудовлетворенности, способствование появлению мотивации к изменениям посредством наглядного сопоставления существующего «неблагополучного» состояния дел и планируемого «благополучного».
Второй этап — подготовка изменения, вовлечение субъектов изменений в процесс разработки, такое вовлечение осуществляется путем информирования, проведения консультаций, семинаров и т. д., что позволит субъектам изменений почувствовать новые идеи своими.
Третий этап — собственно изменение, осуществляемое при непосредственном участии в этом процессе субъектов изменения (прямое вовлечение — непременное условие успеха любых изменений), которые будут располагать развернутой информацией и не станут сопротивляться самим себе. Степень вовлеченности субъектов имеет оптимальное значение во времени.
Четвертый этап — «заморозка», создание условий для закрепления осуществляемых изменений. На этом этапе дорабатываются формальные процедуры, не реализованные ранее из-за высокой степени неопределенности.
Процесс организационного развития базируется на концепции «трех состояний» (будущего, настоящего, переходного), которые образно передаются такими тремя слоганами.
- Где организация хотела бы находиться?
- Где организация находится сейчас?
- От настоящего к будущему!
Организационное развитие как процесс включает следующие этапы:
- определение миссии организации;
- оценка внешних и внутренних условий;
- сбор данных;
- обеспечение вовлеченности в процесс перехода;
- постановка целей изменений;
- осуществление изменений и реализующих их мероприятий;
- оценка и закрепление изменений.
Оценивать эффективность деятельности туристических организаций различного уровня необходимо исходя прежде всего из стратегических позиций и установок, умения предвидеть обстановку и гибко приспосабливаться к ней, удовлетворяя требования не только потребителей, но и персонала, работающего в организации и реализующего выбранную менеджерами стратегию.
- Внутренние коммуникации туристской фирмы
- Внешние коммуникации в туристском бизнесе
- Оформление и работа офиса
- Имидж в туризме
- Образ туристского продукта
- Планирование и организация рекламной кампании туристской фирмы
- Организация рекламной деятельности туристской фирмы
- Виды рекламы туристской фирмы
- Назначение и роль рекламы в индустрии туризма
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу