Взаимодействие отдела закупок с другими функциональными подразделениями компании
Отдел (служба) закупок является функционально обособленным подразделением фирмы, поэтому ему необходимо устанавливать определенные взаимоотношения с другими структурными подразделениями компании для рациональной организации логистического процесса.
Отдел закупок является входным звеном в логистической цепи/системе, что влияет на другие подразделения компании. Ошибки в деятельности данного отдела негативно сказываются не только на его результатах, но и приводят к негативным последствиям во взаимодействии с другими подразделениями.
Отдел закупок обменивается информацией со следующими подразделениями компании:
С производственным отделом:
- получает график выпуска продукции, чтобы закупки были осуществлены вовремя и за лучшую цену;
- предоставляет информацию о сырье, его наличии и видах, сроках доставки, заменителях и местоположении источников снабжения.
С инженерной службы:
- предоставляет информацию о продукции и ценах поставщиков и предлагаемых образцах продукции.
С отделом маркетинга:
- получает информацию об исследованиях рынка в долгосрочной перспективе (для разработки реальных стратегий снабжения);
- предоставляет информацию о новых поставщиках, новых методах маркетинга и системах дистрибьюции.
С бухгалтерией:
- получает информацию об оплате счетов (что позволяет использовать преимущества оплаты со скидкой и поддерживать хорошие отношения с поставщиками);
- предоставляет счета на оплату;
- взаимодействует в работе с кредиторами в области планирования и составления бюджета.
Со службой логистики:
- предоставляет информацию о временных циклах и наличии сырья, тенденциях движения цен и заменителях для формирования политики в области запасов;
- получает информацию о том, что необходимо закупить или заказать в конкретный период времени.
С юридическим отделом:
- получает информацию по контрактам и процедурам;
- предоставляет информацию, необходимую для составления контрактов.
Статьи по теме
- Функции и направления деятельности отдела закупок предприятия
- Взаимоотношения между сферами менеджмента фирмы при управлении закупками
- Организационное построение службы закупок
- Необходимость и особенности организации службы закупок
- Основные стратегии закупок и их характерные особенности
- Стратегическое управление взаимоотношениями с поставщиками
- Методы выбора поставщика
- Стратегический подход к выбору источников удовлетворения потребностей при организации закупок
- Стратегические перспективы решения проблемы сделать или купить
Полезные статьи
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу
Узнайте цену услуг:
Узнай цену консультации
"Да забей ты на эти
дипломы и экзамены!”
(дворник Кузьмич)