Бенчмаркинг эффективности службы закупок

Бенчмаркинг – это процесс оценивания рабочих методов, процессов уровней обслуживания и продуктов компании в их сравнении со стандартами, чтобы получить ответ на вопрос, как работает организация в сравнении с другими фирмами. Данными для такого анализа служат средние значения и диапазоны конкретных показателей.

Интересно
На основании результатов этого анализа компания принимает более обоснованные решения о необходимых изменениях. В нынешней глобальной конкурентной среде бизнеса очень важно сравнивать организационные показатели с конкурентами.

Бенчмаркинг эффективности закупочной деятельности измеряет, что сделано организацией в сфере закупок и поставок, а бенчмаркинг процессов предназначен для того, чтобы определить, как организация добилась этих результатов.

Возможные показатели для осуществления бенчмаркинга:

  1. Стоимость закупок как процент выручки от продаж.
  2. Текущие расходы на закупки как процент выручки от продаж.
  3. Процентная доля специалистов по закупкам в общей численности персонала компании.
  4. Расходы на закупки в расчете на специалиста по закупкам.
  5. Среднегодовые расходы на профессиональную подготовку в расчете на специалиста по закупкам.
  6. Процент расходов на подготовку к работе с веб-инструментами и/или выполнение операций с компьютерной поддержкой от общих затрат на профессиональную подготовку.
  7. Общая экономия на затратах как процент от общей экономии.
  8. Процентная доля активных поставщиков, на которых приходится 80% затрат компании на закупки.
  9. Процент активных поставщиков, использующих электронное снабжение.
  10. Процент затрат на закупки через электронное снабжение, электронные аукционы, карты снабжения, стратегические союзы.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)