Бенчмаркинг эффективности службы закупок
Бенчмаркинг – это процесс оценивания рабочих методов, процессов уровней обслуживания и продуктов компании в их сравнении со стандартами, чтобы получить ответ на вопрос, как работает организация в сравнении с другими фирмами. Данными для такого анализа служат средние значения и диапазоны конкретных показателей.
Интересно
На основании результатов этого анализа компания принимает более обоснованные решения о необходимых изменениях. В нынешней глобальной конкурентной среде бизнеса очень важно сравнивать организационные показатели с конкурентами.
Бенчмаркинг эффективности закупочной деятельности измеряет, что сделано организацией в сфере закупок и поставок, а бенчмаркинг процессов предназначен для того, чтобы определить, как организация добилась этих результатов.
Возможные показатели для осуществления бенчмаркинга:
- Стоимость закупок как процент выручки от продаж.
- Текущие расходы на закупки как процент выручки от продаж.
- Процентная доля специалистов по закупкам в общей численности персонала компании.
- Расходы на закупки в расчете на специалиста по закупкам.
- Среднегодовые расходы на профессиональную подготовку в расчете на специалиста по закупкам.
- Процент расходов на подготовку к работе с веб-инструментами и/или выполнение операций с компьютерной поддержкой от общих затрат на профессиональную подготовку.
- Общая экономия на затратах как процент от общей экономии.
- Процентная доля активных поставщиков, на которых приходится 80% затрат компании на закупки.
- Процент активных поставщиков, использующих электронное снабжение.
- Процент затрат на закупки через электронное снабжение, электронные аукционы, карты снабжения, стратегические союзы.
Статьи по теме
- Функции и направления деятельности отдела закупок предприятия
- Взаимодействие отдела закупок с другими функциональными подразделениями компании
- Взаимоотношения между сферами менеджмента фирмы при управлении закупками
- Организационное построение службы закупок
- Необходимость и особенности организации службы закупок
- Основные стратегии закупок и их характерные особенности
- Стратегическое управление взаимоотношениями с поставщиками
- Методы выбора поставщика
- Стратегический подход к выбору источников удовлетворения потребностей при организации закупок
Полезные статьи
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу
Узнайте цену услуг:
Узнай цену консультации
"Да забей ты на эти
дипломы и экзамены!”
(дворник Кузьмич)