Взаимоотношения между сферами менеджмента фирмы при управлении закупками

В линейно-функциональных организационных структурах менеджмента компаний управление закупками должно учитывать приоритеты и взаимодействие таких подразделений как финансовый отдел, производство, закупки, маркетинг, продажи и логистика.

Для финансового менеджмента критериями, определяющими политику, являются:

  • минимальные затраты на закупку;
  • минимальные потребности в дополнительных инвестициях;
  • минимальные финансовые риски;
  • максимальная скорость оборота капитала, вложенного в материальных ресурсах.

Для производственного менеджмента – полное удовлетворение плановых заявок в номенклатуре и объемах поставок материальных ресурсов, синхронизация сроков их доставки с производственным расписанием, высокое качество исходных материальных ресурсов, отсутствие сбоев в поставках.

Задачами логистики закупок при осуществлении закупочной деятельности являются координация и увязка требований финансового, операционного и других видов менеджмента в разрезе общей логистической стратегии фирмы, связанной с управлением материальными потоками.

Оптимизационные решения логистического менеджмента при этом традиционно включают минимизацию общих издержек управления закупками и запасами материальных ресурсов, оптимизацию их доставки при использовании концепции JIT, уменьшение логистических рисков и оптимальный выбор поставщиков.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)