Вспомогательные средства обучения

Эти средства необходимы для демонстрации опытов и проведения практических работ.

Лабораторное оборудование требуется для проведения опытов учителем и учащимися.

Для демонстрации опытов учителю необходимо иметь штативы, нагревательные приборы (электроплитку, спиртовку), химическую посуду (пробирки, химические стаканы, колбы с резиновой пробкой и стеклянной трубкой, кристаллизатор), асбестовые сетки, держатели.

Стаканы, воронки, стеклянные палочки, фильтровальная бумага, предметные стекла, лупы нужны как раздаточный материал для практических работ.

Для проведения экскурсий в начальной школе нужно иметь необходимый минимум экскурсионного оборудования.

Для проведения экскурсий с географическим содержанием (по ориентированию, составлению плана местности, изучению форм поверхности) нужны гномон, компас, планшеты, измерительная лента с делениями.

Для сезонных экскурсий необходимо подготовить водный, почвенный и воздушный термометры, линейку для измерения высоты снежного покрова (зимой), пакеты и папки для сбора природного материала (опавших листьев, шишек, плодов и семян и т.п.).

На экскурсиях с биологическим и экологическим содержанием (например, по изучению природных сообществ) нужны коробочки для образцов почв, энтомологические сачки (воздушные и водные), стеклянные баночки (для рассмотрения мелких животных), лупы, копалки. Часть оборудования можно позаимствовать в кабинетах географии, биологии, химии или изготовить с помощью учащихся.

Важное место в начальной школе занимает работа детей с действующими приборами – термометром, компасом

Для формирования навыка работы с этими приборами необходимо иметь их в количестве, достаточном для раздачи каждому ученику.

Все оборудование должно быть приспособлено для своевременного использования.

Интересно
«Хранение пособий в определенной системе позволяет быстро находить и подготавливать их к уроку. Все это воспитывает у учащихся культуру учебного труда. Рациональное и красивое расположение всех предметов в…кабинете должно воспитывать в детях эстетические чувства».

Для демонстрации аудиовизуальных пособий в начальной школе нужны телевизор, видеоплейер, компьютер, проекционное оборудование. Во многих современных школах используется интерактивная доска. Все это – технические средства обучения.

Учителю важно помнить, что ни одно современное мультимедийное оборудование не заменит натуральные природные объекты!

Безусловно, материальное обеспечение большинства школ не позволяет иметь все вышеперечисленные средства обучения в каждом классе. Тем не менее, рекомендуется создать единый методический кабинет для всех параллелей начальной школы. В нем возможно хранить необходимые для преподавания курса естествознания наглядные пособия и вспомогательные средства обучения.

Материальная база преподавания естествознания не может ограничиваться учебным оборудованием кабинета. Она должна включать учебно-опытный участок и географическую площадку во дворе школы.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)