Географическая площадка для начальной школы
Для проведения метеорологических наблюдений и практических занятий на местности возле школы необходимо организовать географическую площадку. Для этого отводят свободный незатененный участок размером примерно 10 на 10 метров. Выбранное пространство надо выровнять и огородить метровым забором. Забор окрашивают в разные цвета и используют в качестве измерителя. По нему ученики должны научиться определять на глаз расстояние до ближайших объектов.
На огороженной площадке устанавливается необходимое оборудование. В центре располагается гномон – вертикальный стержень высотой 1–1,5 метра с отвесом, показывающим правильное положение прибора.
Гномон используется для определения полуденной линии и нахождения сторон горизонта по солнцу. С помощью гномона учащиеся должны научиться сравнивать высоту полуденной тени в зависимости от времени суток и года.
Дорожки на географической площадке размещают так, чтобы по ним учащиеся смогли определить основные и промежуточные стороны горизонта. В стороне от дорожек у забора выкапывают небольшую прямоугольную яму для изучения почвенного среза.
Он состоит из стрелки, поворачивающейся навстречу ветру, и металлической пластины, укрепленной на металлическом столбе высотой не менее 10 метров. Термометр для определения температуры воздуха при недостаточном затенении площадки можно разместить у окна школы с теневой стороны.
Для измерения высоты снегового покрова используется снегомерная рейка длиной 1,5–2 метра и шириной 8–10 см. Лицевую сторону рейки окрашивают в белый цвет и наносят на нее деления черной краской через 1см. Противоположную сторону окрашивают в черный цвет и белой краской наносят деления через 10 см.
Это металлический цилиндр с ровным верхним краем, ограничивающим определенную площадь (обычно 500 кв. см); внутри находится воронка с отверстиями для защиты воды от испарения; сбоку имеется отверстие для выливания воды. Дождемер ставят на столбе высотой 2 метра над поверхностью земли. Воду (или растаявший снег) из дождемера переливают в измерительный стакан и высчитывают толщину слоя выпавших осадков.
Работа на географической площадке способствует усвоению многих образных представлений об окружающем мире, формирует у младших школьников интерес к предмету.
- Методы и формы организации контроля
- Виды контроля результатов обучения
- Контроль и оценка результатов обучения естествознанию
- Проектная деятельность младших школьников
- Внеклассная работа по естествознанию
- Домашняя работа по естествознанию
- Методика проведения фенологических наблюдений
- Внеурочная работа по естествознанию
- Классификация экскурсий
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу