Влияние кардионагрузки на организм студента

Актуальность исследованной проблемы заключается в определении эффективности влияния кардиологической нагрузки на показатели развития физических качеств организма студента на примере тренировочных занятий вольной борьбой, в выявлении характера изменений прироста результативности в двигательных тестах в течение 2019/2020 учебного года.

Контрольную группу (КГ) представляли 14 студентов, занимающихся оздоровительной физической культурой в рамках вузовской учебной программы, 12 студентов составили экспериментальную группу (ЭГ) и были распределены в секцию единоборств по вольной борьбе вариативного характера. Обе группы в начале педагогического эксперимента по показателя физического развития и функциональным показателям основных физиологических систем были относительно однородными.

Занятия проводились в течение 2019–2020 учебного года, с сентября по июнь. Ростовесовые показатели (ИМТ кг/см), динамометрия кисти, окружность грудной клетки (ОГК см) определялись по общепринятым методам, возможности кардиореспираторной системы – по показателям частоты сердечных сокращений (ЧСС уд/мин).

Результаты, приведенные в таблице 1, показывают, что рост и вес у испытуемых студентов обеих групп находится в пределах средних величин стандартов физического развития организма студента.

Примечание: «р» – критерий достоверности показателей физического развития тренирующихся студентов экспериментальной группой по сравнению с контрольной группой. Студенты экспериментальной группы (ЭГ), занимающиеся в секции вольной борьбы, имели рост незначительно выше, чем студенты кон- трольной группы (КГ). Возможно, это объясняется выборочной селекцией обучающихся для занятий в секции единоборств.

Факультативные занятия студентов в секции вольной борьбы способствовали увеличению мышечной массы организма туловища за счет укрепления и утолщения мышечных волокон как опорно-двигательного аппарата, так и организма в целом.

Что в итоге привело к увеличению поперечного сечения мышц, от которой зависит функционирование дыхательной системы. У студентов экспериментальной группы (ЭГ) вес и мышечная сила по окончанию эксперимента были достоверно выше на 6,8%, чем у студентов контрольной группы.

Из приведенных данных следует, что под влиянием учебно-тренировочных нагрузок у студентов экспериментальной группе (ЭГ) существенно увеличились резервные возможности дыхания, в частности, отчетливо увеличилось жизненная емкость легких (ЖЕЛ л/кг).

Подобная динамика изменений дыхательной функции свидетельствует о расширении возможностей организма по мере увеличения продолжительности занятий в секции единоборств.

Таким образом, результаты нашего исследования свидетельствуют: студенты, занимающиеся в секции вольной борьбы, имеют положительную динамику формирования физических качеств.

Заключение. Таким образом, оценка основных параметров физических качеств студента на примере занятий в секции вольной борьбы достоверно показала улучшение показателей студентов, занимающиеся в секции единоборств.

Интересно
Характерна компенсаторно-приспособительная реакция сердечно-сосудистой и дыхательной системы при физической нагрузке различной мощности и интенсивности. Рациональная смена тренировочной нагрузки в годичном тренировочном цикле на различных этапах тренировочного процесса является одним из путей, обеспечивающих эффективное повышение адаптационных показателей учащейся молодежи.

Изучение базовых физиологических показателей организма студента (сердечно-сосудистой и дыхательной системы) под влиянием учебно-тренировочной программы малой мощности позволяет проводить диагностику организма студента с учетом прогнозирования роста спортивного мастерства и обеспечить повышение возможностей организма студента без вреда для формирования развития качеств.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)