Виды жертв неблагоприятных условий социализации
Жертвы социализации бывают реальные, потенциальные и латентные. Реальными жертвами неблагоприятных условий социализации могут стать инвалиды, дети, подростки, юноши и девушки, взрослые с психосоматическими дефектами и отклонениями, сироты и ряд категорий детей, находящихся на попечении государства или общественных организаций.
Потенциальными жертвами можно считать людей с пограничными психическими состояниями и с акцентуациями характера, мигрантов из страны в страну, из региона в регион, из села в город и из города в село, детей, родившихся в семьях с низким экономическим, моральным, образовательным уровнем, метисов и представителей инонациональных групп в местах компактного проживания другого этноса.
Латентными жертвами неблагоприятных условий социализации считаются те, кто не смог реализовать заложенные в них задатки в силу объективных обстоятельств их социализации.
Названные типы жертв далеко не всегда представлены «в чистом виде». Весьма часто первичный дефект, отклонение от нормы или какое-то объективное жизненное обстоятельство (например, неблагополучная семья) вызывают вторичные изменения в развитии человека, ведут к перестройке жизненной позиции, формируют неадекватное или ущербное отношение к миру и к себе.
Одни признаки и обстоятельства, позволяющие отнести человека к числу жертв неблагоприятных условий социализации, имеют постоянный характер (сиротство, инвалидность), другие проявляются на определенном возрастном этапе (социальная дезадаптация, алкоголизм, наркомания), при этом одни – неустранимы (инвалидность), другие могут быть предотвращены или изменены (различные социальные отклонения: например, противоправное поведение и др.).
- Основные социальные институты
- Механизмы социализации: импринтинг, экзистенциальный нажим, подражание, рефлексия
- Агенты социализации как представители ближайшего социального окружения человека
- Становление социальной педагогики в советский период
- Социальные подходы в российской педагогике XVIII–XIX веков
- Формирование в России социально-педагогических подходов в воспитании
- Становление теории и практики социальной педагогики
- Третий период – период развития социальной педагогики как самостоятельной науки начало ХХ века
- Второй период развития социальной педагогики за рубежом
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу