Становление теории и практики социальной педагогики

Любая наука «вырастает» из конкретной реальной действительности, является ее отражением, систематизирует знания о ней. Однако научные, теоретические знания не могут развиваться сами по себе, поэтому наука и практическая деятельность неразрывно связаны между собой.

Чем больше любая практическая деятельность основывается на достижениях науки, тем она эффективнее при этом теория, являясь основой для практики, дает возможность ее направлять, преобразовывать и совершенствовать. Это означает, что теоретические исследования должны непременно идти рука об руку с развитием практической деятельности.

Говоря о социальной педагогике, мы должны четко различать две ее взаимосвязанные стороны – научно-теоретические знания в этой области и собственно социально-педагогическую деятельность, т.е. непосредственную работу социального педагога с конкретным ребенком или группой детей, с той или иной конкретной средой, в которой живет и развивается ребенок и которая способствует или препятствует его социализации.

Иначе говоря, необходимо различать социальную педагогику как науку и как сферу практической деятельности, которые неразрывно связаны между собой.

Кроме того, социальная педагогика может выступать в качестве учебной дисциплины, изучаемой в общеобразовательных или профессиональных учебных заведениях. Учебная дисциплина исходит из соответствующей области науки, в ней обычно находят отражение факты и явления, которые доподлинно известны науке.

При этом не исключается изложение дискуссионных вопросов, являющихся предметом спора ученых, их разных точек зрения на тот или иной объект исследования.

В России развитие социальной педагогики и как области научного знания, и как сферы профессиональной практической деятельности, и как учебной дисциплины имеет свои особенности.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)