Виды маркетинговой информационной системы

Формирование и функционирование маркетинговой информационной системы (МИС) опирается на систему информационного обеспечения маркетинга.

Таким образом, информационное обеспечение есть процесс удовлетворения потребностей конкретных пользователей в информации, основанный на применении специальных методов и средств ее получения, обработки, накоплениям выдачи в удобном для использования виде.

Как правило, развитая МИС включает подсистемы:

  • внутренней информации;
  • внешней информации;
  • маркетинговых исследований;
  • поддержки маркетинговых решений.

В практике эти подсистемы часто рассматривают как самостоятельные информационные системы.

Система внутренней информации включает в себя совокупность данных, возникающих на предприятии (фирме) в форме бухгалтерской и статистической отчетности, оперативной и текущей производственной и научно-технической информации.

Система внешней информации объединяет сведения  о  состоянии  макро- среды фармацевтической организации, рынка и его инфраструктуры, поведении покупателей и поставщиков, действиях конкурентов, мерах государственного регулирования рыночных механизмов и др.

Эти данные сосредоточены в публикуемых периодических и специальных изданиях, статистических сборниках, конъюнктурных обзорах коммерческих исследовательских организаций. Они собираются также специалистами по маркетингу при посещении выставок и конференций, проведении переговоров и деловых встреч. 

Система маркетинговых исследований базируется на информации, получаемой в результате проведения исследований конкретных направлений маркетинговой деятельности.

К ним обычно относятся такие виды исследований, как анализ параметров рынка и его освоения конкурентами, изучение тенденций деловой активности партнеров, политики цен и способов продвижения товаров, реакции на новые товары, а также краткосрочное и долгосрочное прогнозирование объемов реализации товаров.

Система поддержки маркетинговых решений опирается на математические и аналитические методы.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)