Вальдорфская педагогика Штайнера Р.

Рудольф Штайнер воплотил в своей школе разработанное им философское учение антропософию, согласно которой развитие способности к познанию приводит человека к совершенству.

Антропософия соединяет в себе элементы субъективного и объективного идеализма и христианства.

В вальдорфской педагогике ребенок существо духовное, имеющее помимо физического тела еще и душу божественное начало. Вальдорфская педагогика является одной из разновидностей воплощения идей «свободного воспитания» и «гуманистической педагогики». Она может быть охарактеризована как система самопознания и саморазвития индивидуальности при партнерстве с учителем, в двуединстве чувственного и сверхчувственного опыта духа, души и тела.

Основные концептуальные положения:

  • природосообразность развитие происходит по заранее заданной, генетически детерминированной программе, идет впереди обучения и определяет его;
  • спонтанность свободного развития природных задатков;
  • свободное воспитание и обучение все без принуждения, без насилия духовного и телесного;
  • свобода как средство воспитания;
  • воспитание и обучение приспосабливается к ребенку, а не он к ним;
  • ребенок в процессе обучения сам проходит, постигает все этапы развития человечества;
  • обучение неотъемлемо от воспитания всякое обучение есть одновременно и воспитание определенных качеств личности;
  • экология здоровья, культ здоровья;
  • культ творчества, творческой личности развития индивидуальности средствами искусства;
  • подражание как средство обучения;
  • единство развития ума, сердце и руки;
  • опора на авторитет педагога, школа одного учителя на первые 8-9 лет во избежание стрессов;
  • школа для всех;
  • единая жизнь педагогов и учеников.

Особенности вальдорфской педагогической технологии состоят в следующем:

  • гармоничное сочетание интеллектуального, эстетического и трудового аспектов образования;
  • широкое дополнительное просвещение (музеи, театры и др.);
  • межпредметные связи;
  • обязательное преподавание искусства: живопись, эвритмия, изображение форм, музыка;
  • большое место в учебном плане трудового воспитания.

Весьма важными сторонами вальдорфской педагогики является внимание к здоровью детей, учительско-родительское представление.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)