Методы активного обучения в процессе валеологизации урока

Для современной школы приоритетным становится развитие творческой самостоятельности личности, воспитание активных людей, которые действуют.

Эти задачи школа может решить, опираясь на гуманистическую парадигму образования; подходы:

  • личностно ориентированный (И.С. Якиманская, Е.В. Бондаревская, М.Н. Берулава, В.В. Сериков и другие);
  • системно-деятельностный (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леотьев, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, А.Ф. Талызина и другие);
  • методы активного обучения и воспитания (В. Оконь, А.М. Матюшкин, Н.М. Махмутов, И.Я. Лернер и другие).

В соответствии с разделением понятий «деятельность», «действие» и «операция», приемом является отдельное действие в процессе реализации метода. Каждое такое действие предусматривает деятельность учителя и ученика, отличается своим предметным содержанием и обуславливается целью применения.

Таким образом, метод в дидактическом смысле представляет обобщенное понятие, отражающее общую схему и направление деятельности, а прием это реальное воплощение метода, его конкретное проявление в действиях.

Для оптимизации учебно-воспитательного процесса, способствующего поддержанию здоровьесберегающего образовательного пространства, мы предлагаем следующие методические приемы обучения.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)