Условия развития творческого я
Процесс развития творческого Я в профессиональной деятельности руководителя системы образования характеризуется рядом следующих свойств: целостность, стихийность, неравномерность.
Взаимосвязь и взаимодействие структурных компонентов и их способность к изменению и обогащению содержательного аспекта за счет преодоления внутренних противоречий и профессиональных кризисов и обусловлен:
- объективными психологическими законами и закономерностями;
- системной детерминацией и самодетерминацией, включающей биологические, психологические, социально-психологические факторы.
Основными условиями в развитии творческого Я в профессиональной деятельности руководителя выступают: значимые обстоятельств, от которых зависит достижение высшего профессионализма деятельности и личности (задатки, общие и специальные способности, условия семейного и школьного воспитания, возможности получения образования, доступ к культурным и научным ценностям).
Творческое Я представляет собой социальный конструкт, который входит в масштабную экологическую систему, включающую других людей и внешнюю среду (культурную, политическую, религиозную), порождая социальные системы и иную культуру, которые принимают или отвергают его реализацию в продуктах творчества. Данный рисунок свидетельствует о том, что развитие творческого Я невозможно оторвать от системы, в которой оно реализуется.
Определить уровень его развития можно, только рассматривая его в некой системе координат – профессиональной деятельности, которая существует в макроконтексте культуры, влияющей на выработку этой системы. Для того чтобы профессиональная деятельность была эффективной руководителю необходимо гармонизировать личностные ценности и жизненные цели с тенденциями, существующими в обществе и в конкретной организации. Речь идет о гармонизации индивидуальных целей и ценностей с глубинными процессами и тенденциями, происходящими в социальной и профессиональной среде.
Социализация личности, по мнению А.А. Реан, относится к процессам «с неопределенным концом», хотя и с определенной целью. Из этого следует, что социализация не только никогда не завершается, но и «никогда не бывает полной». В процессе социализации и социальной адаптации руководитель обретает индивидуальность, сходным и противоречивым путем, поскольку эти процессы одновременно являются «индивидуализацией интеллекта, характерологических свойств и ценностных ориентаций».
Социальная система – сложная система, которую производит человек в ходе жизнедеятельности. Ее становление является результатом саморазвития человеческой деятельности в истории.
Эта система строится не повторением однородных и похожих, но с помощью различных элементов, путем их упорядочивания. Они находятся один вне другого, связаны между собой и одновременно различны. Различия могут протекать только внутри общества из целостности, иначе случайные различия не могли бы согласовываться в единое целое.
- Повышение уровня физической готовности старших дошкольников к обучению в школе средствами подвижной игры
- Здоровьесбережение студентов в процессе физического воспитания
- О некоторых аспектах проведения физкультминуток во время дистанционных занятий студентов медицинского вуза
- Базовые виды подготовки специалистов по физической культуре
- Квест для детей старшего дошкольного возраста
- Проблемы физического воспитания студентов
- Технология сопровождения процесса формирования профессиональной мобильности будущих бакалавров по адаптивной физической культуре
- Организация здоровьесберегающей среды как средство полноценного развития ребенка дошкольного возраста
- Методика использования средств атлетической гимнастики в самостоятельных занятиях студентов
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу