Уровни стратегического планирования общества

На уровне высшего руководства разрабатывается корпоративная стратегия, которая учитывает
возможности компании занять определенную позицию на рынке на ближайшую перспективу. Общая корпоративная стратегия нацелена на: создание и управление портфелем бизнеса (приобретение компаний, укрепление деловой позиции существующих бизнес единиц, прекращение деятельности);

улучшение общих показателей работы в тех отраслях, где уже работает компания: достижение синергизма среди родственных структурных подразделений и превращение его в конкурентное преимущество; установление инвестиционных приоритетов и направление корпоративных ресурсов в наиболее привлекательные сферы.

Корпоративная стратегия описывает развитие организации как единого целого, формулируется на высшем уровне и является обязательной для всех подразделений организации, независимо от степени их автономии и децентрализации. Организация может сохранять свою целостность и успешно развиваться только при условии эффективной корпоративной стратегии.

В ней описываются общие данные развития компании, например, общая прибыль, суммируемая по всем подразделениям, общий объем продаж. Лишь по наиболее важным, ключевым видам бизнеса и стратегическим бизнес-единицам могут приводиться их главные характеристики результатов деятельности, например, объемы продаж, рентабельность, вклад бизнес-единицы в общие результаты компании.

Корпоративная стратегия также должна обеспечить эффект синергии. Синергия — это важнейшая характеристика сложных систем, означающая, что при взаимодействии различных подразделений и бизнес-единиц компании общий результат превышает сумму простых эффектов от их деятельности.

Например, компания приобретает дистрибьюторскую сеть, в результате резко увеличиваются объемы ее продаж, нескольких бизнес-единиц, ранее не имевших доступа к новым клиентам. Общий результат существенно выше, чем сумма прибылей дистрибьюторской сети и бизнес-единиц, если бы они действовали отдельно друг от друга.

Разработка общей корпоративной стратегии является наиболее сложной задачей стратегического менеджмента. Необходимо определить комбинацию и масштабы видов деятельности, составить так называемый портфель бизнес-проектов, выбрать рынки, определить главные приоритеты, сформулировать ключевую идеологию, подобрать и расставить менеджеров на ключевые
должности.

С учетом общей стратегии разрабатываются экономические стратегические планы или бизнес стратегии, ориентированные на конкретные бизнес единицы. В экономических стратегических планах отображается ожидаемая прибыль, доля участия на рынке, ассортимент продукции и
его обновление, возможные преимущества в сравнении с конкурентами.

Бизнес стратегия нацелена на: разработку мер, направленных на усиление конкурентоспособности и сохранение конкурентного преимущества; формирование механизма реагирования на внешние изменения; объединение стратегических действий основных функциональных подразделений; решение специальных вопросов и проблем.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)