Управление земельными ресурсами на региональном и муниципальном уровне
Полномочия субъектов РФ по управлению земельными ресурсами включают управление и распоряжение земельными участками, находящимися в их собственности.
Региональные органы власти осуществляют:
- резервирование и изъятие земельных участков для нужд субъектов РФ;
- разработку и реализацию региональных программ по использованию и охране земель, находящихся в границах региона;
- реализуют иные полномочия, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации или к полномочиям органов местного самоуправления.
В субъектах РФ действуют органы исполнительной власти, регулирующие земельные отношения в соответствии с приведенными полномочиями. В г. Москва, например, земельными вопросами занимается Департамент городского имущества, в г. Санкт-Петербург – Комитет имущественных отношений, во Владимирской области – Департамент имущественных и земельных отношений, в Краснодарском крае – Департамент имущественных отношений.
К полномочиям органов местного самоуправления относятся полномочия, приведенные на рисунке 12.
Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. Одной из важнейших задач органов местного самоуправления в области управления земельными ресурсами является установление правил землепользования и застройки.
Правила землепользования и застройки – документ градостроительного зонирования, который утверждается органами местного самоуправления (за исключением городов федерального значения), в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и внесения в него изменений.
Правила землепользования и застройки формируют необходимые правовые условия для:
- устойчивого развития территорий муниципальных образований;
- сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
- планировки территорий муниципальных образований;
- обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
- привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков.
В состав правил землепользования и застройки входят: порядок применения и внесения изменений в правила землепользования и застройки, карта градостроительного зонирования и градостроительные регламенты. На карте градостроительного зонирования указываются границы территориальных зон, зон с особыми условиями использования территорий, границы объектов культурного наследия.
Территориальные зоны устанавливаются с учетом требования о принадлежности каждого земельного участка только к одной такой зоне и требования о недопустимости формирования одного земельного участка из нескольких земельных участков.
В градостроительном регламенте указываются:
- виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Правила землепользования и застройки устанавливают четкие и открытые процедуры разработки градостроительной документации местного уровня, перечень видов разрешенного использования земельных участков, что способствует привлечению инвестиций в развитие территорий муниципальных образований.
Инвестор может выбрать необходимый ему вид использования земельного участка из тех видов разрешенного использования, которые указаны в градостроительном регламенте. Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений содержит следующие положения, приведенные на рисунке 13.
Порядок разработки правил землепользования и застройки предусматривает проведение публичных слушаний по обсуждению проекта этих правил, что позволяет привлечь к управлению земельными ресурсами и местное население. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет от двух до четырех месяцев.
На всех уровнях (федеральном, региональном, местном) система управления земельными ресурсами должна обеспечивать эффективное государственное регулирование и контроль землепользования с учетом интересов общества и отдельных землепользователей.
Управление земельными ресурсами на муниципальном уровне рассмотрено на примере Департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар (далее Департамент), который является функциональным органом администрации муниципального образования город Краснодар. Департамент действует на основании Положения «О департаменте муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар».
Департамент наделен правами юридического лица, имеет печать, штампы и бланки установленного образца. Департамент непосредственно подчинен заместителю главы муниципального образования город Краснодар, координирующему работу Департамента в соответствии с распоряжением администрации муниципального образования город Краснодар о распределении обязанностей между заместителями главы муниципального образования город Краснодар.
Основными задачами Департамента являются:
- управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар, в порядке, определенном городской Думой Краснодара; – подготовка материалов по вопросам распоряжения земельными участками на территории муниципального образования город Краснодар;
- администрирование в установленном законодательством порядке неналоговых доходов, в том числе от использования имущества и земельных ресурсов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах муниципального образования город Краснодар;
- организация в установленном законодательством порядке обеспечения электронного документооборота по администрированию неналоговых доходов.
Департамент осуществляет следующие функции (рис.14):
- Определение эффективности системы управления земельными ресурсами
- Государственное управление земельными ресурсами в Китае
- Государственное управление земельными ресурсами в США
- Государственное управление земельными ресурсами в странах Европы
- Особенности управления земельными ресурсами в зарубежных странах
- Повышение результативности осуществления земельного надзора
- Ведение государственного земельного надзора в Краснодарском крае
- Государственный земельный надзор в РФ
- Мотивация землепользователей к организации рационального использования земель, повышению почвенного плодородия
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу