Государственное управление земельными ресурсами в США

В США активно проводят государственное управление земельными ресурсами, включая контроль за использованием земли, налогообложение, экологическое регулирование. Основой земельных отношений в США является частная собственность на землю.

В соответствии с законодательством США земля может находиться в частной собственности одного лица или нескольких лиц. Ее можно купить, продать, передать от одного лица к другому. Эффективно функционирует система государственных учреждений по созданию, оформлению, поддержанию, защите и передаче прав собственности.

Земельные отношения США отличаются исторической стабильностью, минимальным вмешательством государства в частную собственность. Землеустроительные работы в США проводятся с конца XVIII в. Основной единицей земельной собственности является земельный участок, имеющий адрес, геодезические данные, оценочный индекс.

Законодательные меры стимулируют земельные отношения, ориентированные на создание условий для экологически безопасного и экономически эффективного развития сельского хозяйства. В США, в отличие от большинства европейских стран, имеет место функциональное разделение ответственности за управление земельными ресурсами.

Федеральные власти – Министерство сельского хозяйства и Министерство внутренних дел – ответственны за государственные земли, общегосударственную политику по охране земель, почв и вод. Законодательство, контролирующее охрану сельскохозяйственных угодий от несельскохозяйственного использования, находится в ведении отдельных штатов.

Во многих штатах действует законодательство по зонированию территории штатов с выделением зон сельскохозяйственных, жилых, промышленных и т. д., что связано с различной системой налогообложения зон разной специализации. В некоторых штатах фермеру разрешается продавать часть своей площади под несельскохозяйственные объекты, хотя в законах оговаривают размер участка, который он может продать либо сдать в аренду на несельскохозяйственные цели.

В других штатах разрешается на ферме строить только одно или небольшое число зданий несельскохозяйственного назначения. В таком случае фермер не имеет права продать отдельный участок земли, но может продать право на застройку данного участка. Частными земельными собственниками являются отдельные лица, группы лиц или юридические лица, из которых 86 % частных землевладельцев – это отдельные лица или семьи и они владеют 69 % сельскохозяйственной земли, находящейся в частной собственности.

Остальные 11 % частных собственников владеют 24 % сельскохозяйственной земли, являются партнерами или семейными корпорациями. Один процент собственников с 4 % сельскохозяйственной земли составляют несемейные корпорации. Остальные 2 % частных землевладельцев владеют 3 % сельскохозяйственной земли.

Кроме частных лиц, владеть землей могут корпорация, компания или другое юридическое лицо. Земельный собственник имеет исключительные права землевладения. Проникновение на землю без разрешения является нарушением чужого права собственности и наказывается в виде штрафа. Государство не может изъять землю, не уплатив денежную компенсацию владельцу.

Право собственности подтверждают документом в письменной форме, где описывается точное расположение владения. Этот документ регистрирует государственная контора, в которой остается полная копия этого документа. Все землевладельцы имеют право покупать, продавать, сдавать в аренду землю или иным образом изменять право собственности на землю. Но использовать или обрабатывать землю землевладельцы могут только в соответствии с предписаниями, принятыми законодательством.

Строго контролируется различная деятельность, вызывающая загрязнение среды. В США требуется специальное разрешение на строительство трубопроводов и других средств, отводящих жидкие отходы в водоемы.

Федеральный закон о земельной политике и управлении предусматривает обязательную разработку специальных планов по использованию земли. Так, обеспечиваются и экономические стимулы, и меры для предотвращения деятельности, вредной для сельского хозяйства и окружающей среды.

Другим методом, который гарантирует охрану сельскохозяйственного использования земли, является обязанность всех агентств федерального правительства и агентств в штатах готовить отчеты о влиянии различных проектов на экологию. Эти отчеты получили название «Оценка воздействия на окружающую среду».

В каждом штате США приняты и действуют свои законодательные акты, направленные на регулирование и охрану использования земель сельскохозяйственного назначения. Фермерам-арендаторам, участвующим в федеральных программах в области охраны окружающей среды, предоставляют кредиты с благоприятными процентными ставками, выплачивают страховое возмещение, компенсируют убытки производителей за недополученный урожай вследствие экстремальных природных условий. Им гарантируется государственная поддержка цен и доходов, предоставляются финансовые льготы.

Арендатору предоставлено исключительное право владения и использования земельного участка в течение срока аренды, если договором аренды не предусмотрены какие-либо ограничения. В арендных договорах предусматривают право арендодателя участвовать в принятии решений относительно использования арендованного земельного участка, посева сельскохозяйственных культур и методов работы.

Арендатор не может приступать к сельскохозяйственной деятельности на землях без предварительной разработки планов сохранения почв. Комплексные экологические требования к сельскохозяйственной деятельности арендатора закреплены в договорах аренды. Они могут предусматривать сокращение сельскохозяйственных угодий, подверженных истощению, и прекращение использования земель для производства сельскохозяйственной продукции на определенный период.

Законодательство затрагивает нормативы качества окружающей среды, которые включают перечень культур, к которым применимы пестициды, указывается, для борьбы с какими вредителями они могут быть использованы и каким образом их вносить для уменьшения экологического риска.

В собственности федерального правительства находится 110 млн га земель многоцелевого использования, это около 13 % всех земель США. Государственные земли находятся в ведении Бюро по землеустройству.

Существует три формы продажи федеральных земель: конкурентные торги с преимущественным правом покупки владельцев граничащих участков, прямая продажа одному лицу, открытый аукцион. Покупателями могут быть только граждане США или корпорации. Проданная федеральная земля попадает под законы и ограничения, действующие на данной территории, т. к. в США основная часть земельной политики формируется на уровне штатов.

В земельной политике проявляется тенденция борьбы с созданием латифундий путем препятствования сосредоточения в одних руках слишком больших массивов земли. Преобладает требование, чтобы арендатор или покупатель был местным жителем, имел профессиональную подготовку или специальное сельскохозяйственное образование, опыт работы и необходимый капитал для использования арендованной или покупаемой земли.

В наиболее развитых сельскохозяйственных районах США запрещается приобретать сельскохозяйственные угодья не фермерам. В 13 штатах Среднего Запада юридическим лицам запрещено покупать сельскохозяйственные угодья. В развитых странах применяют специальные меры против спекуляции землей, концентрации в одних руках больших площадей. Особую опасность в этом отношении представляют банки, выдающие ссуды под залог земли – ипотечный кредит.

В их руках концентрируются земли, которые не обрабатываются многие годы. В США законодательно запрещено банкам, удерживать земельную недвижимость более 3–4х лет. Банки должны продавать полученную в погашение долга землю по оптимальной цене, при этом преимущественным правом покупки пользуется ее прежний владелец.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)