Учебная литература по праву и планирование правового обучения
К настоящему времени создано немало книг по праву для системы школьного и вузовского обучения. Нет смысла анализировать их все.
Литература по праву очень быстро устаревает, в старые книги вносятся изменения, появляются новые однако следует заметить, что среди них выделяют:
- учебные пособия. Так называют литературу для учеников, которую можно использовать в учебном процессе: тренажеры (сборники заданий), практикумы, хрестоматии, содержащие извлечения из источников права прошлого и современности, книги для чтения, в которых подобран правовой материал по отдельным темам из литературных, публицистических и других произведений и проч.
- методическая литература (такие книги адресованы учителям, методистам, студентам и всем, кто интересуется проблемами обучения
праву.).
В настоящее время «методички» по праву для системы общего образования приобрели иную структуру. Так, в прошлом доминировали поурочные разработки, в которых была прописана пошаговая деятельность педагога и ученика (учитель получал готовый рецепт того, как нужно проводить урок).
В настоящее время методические книги содержат рекомендации к проведению занятий, предоставляя возможность учителю самостоятельно моделировать свой урок.
Начинающему педагогу следует обратить внимание на то, что должны знать школьники, чему они могут научиться при изучении конкретной темы, а также какие методические приемы можно использовать на уроке, чтобы достигнуть поставленных целей.
В некоторых «методичках» представлен дополнительный материал для учителя о новых изменениях в действующем законодательстве, случаях из судебной практики, правовые задачи. – правовые словари (некоторые из них адресованы ученикам, другие же – юристам, преподавателям) – наглядные средства обучения (к ним относят слайды, видеофильмы и видеоролики по праву, транспаранты.
Так, в рамках деятельности РФПР созданы специальные фильмы по правовым проблемам, а также видеоматериалы по методике права. Центр наглядных средств обучения Министерства образования РФ еще в конце прошлого столетия подготовил целую серию наглядных материалов по праву для школы с методическими рекомендациями по их использованию в учебном процессе).
Учебная правовая литература для школьников может быть рекомендована или допущена к использованию в учебном процессе Министерством образования и науки РФ, если прошла экспертизу независимых специалистов, оценивающих книги с позиции методической, педагогической, юридической точек зрения.
Ежегодно утверждается список учебников для Федерального комплекта книг, который обеспечивает право каждого ученика страны на получение бесплатных учебников в школах.
Мы уже знаем, что важным документом деятельности образовательных учреждений системы общего образования (школ) является – Учебный план.
В соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» реализация программ высшего профессионального и послевузовского профессионального образования может осуществляться на основе образовательных стандартов и требований, самостоятельно устанавливаемых Московским государственным университетом имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургским государственным университетом, федеральными университетами, университетами, в отношении которых установлена категория «национальный исследовательский университет», а также другими федеральными государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации.
Требования к условиям реализации и к результатам освоения основных образовательных программ, включаемые в такие образовательные стандарты, не могут быть ниже соответствующих требований федеральных государственных образовательных стандартов
- Общее понятие о научении его уровни и виды
- Особенности учебной программы
- Учебная программа как носитель учебного содержания
- Научная организация труда преподавателя права
- Методические основы подготовки учителя к уроку права
- Особенности педагогической деятельности
- Характеристика современного преподавателя юриспруденции в вузе
- Преподаватель права и его роль в образовательном процессе
- Диагностика результативного компонента правовой обученности
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу