Учебная литература по праву и планирование правового обучения

К настоящему времени создано немало книг по праву для системы школьного и вузовского обучения. Нет смысла анализировать их все.

Литература по праву очень быстро устаревает, в старые книги вносятся изменения, появляются новые однако следует заметить, что среди них выделяют:

  • учебные пособия. Так называют литературу для учеников, которую можно использовать в учебном процессе: тренажеры (сборники заданий), практикумы, хрестоматии, содержащие извлечения из источников права прошлого и современности, книги для чтения, в которых подобран правовой материал по отдельным темам из литературных, публицистических и других произведений и проч.
  • методическая литература (такие книги адресованы учителям, методистам, студентам и всем, кто интересуется проблемами обучения
    праву.).

В настоящее время «методички» по праву для системы общего образования приобрели иную структуру. Так, в прошлом доминировали поурочные разработки, в которых была прописана пошаговая деятельность педагога и ученика (учитель получал готовый рецепт того, как нужно проводить урок).

В настоящее время методические книги содержат рекомендации к проведению занятий, предоставляя возможность учителю самостоятельно моделировать свой урок.

Начинающему педагогу следует обратить внимание на то, что должны знать школьники, чему они могут научиться при изучении конкретной темы, а также какие методические приемы можно использовать на уроке, чтобы достигнуть поставленных целей.

В некоторых «методичках» представлен дополнительный материал для учителя о новых изменениях в действующем законодательстве, случаях из судебной практики, правовые задачи. – правовые словари (некоторые из них адресованы ученикам, другие же – юристам, преподавателям) – наглядные средства обучения (к ним относят слайды, видеофильмы и видеоролики по праву, транспаранты.

Так, в рамках деятельности РФПР созданы специальные фильмы по правовым проблемам, а также видеоматериалы по методике права. Центр наглядных средств обучения Министерства образования РФ еще в конце прошлого столетия подготовил целую серию наглядных материалов по праву для школы с методическими рекомендациями по их использованию в учебном процессе).

Книги, объединяемые между собой единой концепцией и состоящие из учебников, методических рекомендаций, дополнительных пособий, тестов и прочее, составляют УМК – учебно-методический комплекс.

Учебная правовая литература для школьников может быть рекомендована или допущена к использованию в учебном процессе Министерством образования и науки РФ, если прошла экспертизу независимых специалистов, оценивающих книги с позиции методической, педагогической, юридической точек зрения.

Ежегодно утверждается список учебников для Федерального комплекта книг, который обеспечивает право каждого ученика страны на получение бесплатных учебников в школах.

Мы уже знаем, что важным документом деятельности образовательных учреждений системы общего образования (школ) является – Учебный план.

Интересно
Существует Базисный учебный план – это государственный документ, в котором определена максимальная учебная нагрузка, допустимая для образовательной деятельности, представлено то количество часов, которое рекомендуется отводить на изучение отдельных учебных предметов, указано, какие учебные предметы должны изучить школьники на разных ступенях своего обучения.

В соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» реализация программ высшего профессионального и послевузовского профессионального образования может осуществляться на основе образовательных стандартов и требований, самостоятельно устанавливаемых Московским государственным университетом имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургским государственным университетом, федеральными университетами, университетами, в отношении которых установлена категория «национальный исследовательский университет», а также другими федеральными государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации.

Требования к условиям реализации и к результатам освоения основных образовательных программ, включаемые в такие образовательные стандарты, не могут быть ниже соответствующих требований федеральных государственных образовательных стандартов

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)