Ценообразование в рамках шовара-микс

Предприятия стремятся разработать такую систему цен, которая давала бы возможность получить максимальную прибыль по всей товарной номенклатуре в целом:

1. Ценообразование в рамках товарного ассортимента. Как правило, разрабатывается не отдельное изделие, а товарная линия. В рамках товарной линии продается несколько моделей, на самую простую из них назначается самая низкая цена, и соответственно, на самую сложную — самая высокая. В этом случае при установлении цен на «соседние» модели необходимо учитывать следующие факторы:

  • себестоимость моделей;
  • потребительские оценки различных особенностей изделий;
  • цены конкурентов.

2. Ценообразование на дополняющие товары. Достаточно часто производители предлагают вместе с основным товаром некоторые дополняющие товары. Например, производители рекламируют автомобили по цене 13 тысяч долларов, чтобы завлечь публику в автосалоны, где уже в основном представлены машины, укомплектованные кондиционерами и подогревом сидений по цене 15 тысяч долларов.

В данном случае необходимо придерживаться «золотой середины»: с одной стороны, «не перегружать» товары дополняющими устройствами, чтобы не отпугнуть клиентов, а с другой стороны, клиент может побояться излишних затрат и купит «базовый» товар, без дополняющих товаров.

3. Ценообразование на вспомогательные принадлежности. Некоторые изделия требуют применения вспомогательных, или несамостоятельных, принадлежностей, например, бритвенных лезвий или фотопленки. Как правило, предприятия устанавливают высокие цены на основные товары и низкие — на вспомогательные принадлежности.

4. Ценообразование на побочные продукты производства. Технология производства ряда продуктов связана с неизбежным образованием побочных продуктов. Так происходит, например, в мясоперерабатывающем или нефтехимическом производстве. Чтобы избежать лишних затрат, связанных с ликвидацией побочных продуктов, предприятия, как правило, предлагают их покупателям по минимальным ценам, окупающим лишь затраты на хранение и транспортировку.

5. Установление цены на комплект. Продавцы часто объединяют свою продукцию, устанавливая единую цену на набор товаров. Например, продавцы медицинского оборудования могут включать в цену комплекта доставку и обучение персонала.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)