Отбор баз сегментирования
К началу этого этапа может быть получено до пятидесяти баз сегментирования. Цель данного этапа — выбрать «лучшие» сегменты, или, иными словами, сузить и пересмотреть полученные варианты. Итак, первое, что необходимо сделать, это произвести предварительный отбор баз сегментирования из списка, составленного на предыдущем этапе.
Хорошие базы сегментирования должны быть:
• Существенными.
Из списка необходимо убрать различия между потребителями, которые не подходят или не соответствуют рассматриваемому рынку, то есть те различия, которые не влияют на процесс совершения покупки. В результате некоторые из определенных ранее баз сегментирования окажутся несущественными.
• Большими.
Из списка необходимо убрать те базы сегментирования, которые не укажут на достаточно большие и/или прибыльные сегменты для конкретных продуктов и/или мероприятии по продвижению. Иными словами, окончательный сегмент должен представлять собой самую большую группу потребителей, на которую имеет смысл выйти с программой маркетинга, составленной соответствующим образом.
• Достижимыми.
Достижимость подразумевает, что выделенные сегменты должны быть доступны селективно, чтобы именно на них можно было сконцентрировать усилия в области коммуникации и продаж. Не вызывает сомнения тот факт, что программы продвижения дают больший эффект, если они предложены конкретной группе потребителей, хорошо относящихся к товару.
Выбор баз сегментирования рынков товаров промышленного назначения. Существуют два основных подхода к выбору баз сегментирования рынков товаров промышленного назначения:
I. Уинд и Кардоза предлагают разделить подход на две стадии:
A. На первой происходит определение макросегментов, при этом используются такие базы, как
- рынок конечных потребителей;
- область применения продукта;
- темп потребления;
- величина компании-покупателя;
- географическое расположение.
B. На второй стадии макросегменты делят с помощью таких баз, как:
- должность;
- личностные характеристики;
- воспринимаемая важность продукта;
- отношение к поставщику;
- стадия процесса закупки.
II. Шапиро и Бонома предложили процедуру сегментации, основанную на пяти группах критериев, которая действует по принципу вложенной иерархии:
- демографические характеристики;
- операционные переменные;
- подход к закупкам;
- ситуационные факторы;
- личные качества покупателя.
По их мнению, лучше начинать с внешних уровней, поскольку такие данные более доступны. По мере прохождения этих этапов различия становятся менее заметными и менее постоянными, но требуют больше знаний личного характера и поэтому дают больше шансов раскрыть необслуживаемые потребности.
- Социально-культурная сегментация, или сегментация по стилю жизни
- Социально-демографическая, или описательная, сегментация
- Определение сегментов
- Отбор переменных сегментирования
- Выбор целевых сегментов
- Этапы построения карты позиционирования
- Позиционирование товара на рынке
- Многоуровневая модель Ш. Кошера
- Мультиатрибутивная модель товара Жан-Жака ЛамБена
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу