Цели предприятия
Формулирование целей требует четкого понимания целей, их свойств и тех требований, которые к целям должны быть предъявлены.
Цель предприятия — это желаемое состояние, которого можно достичь скоординированными усилиями всех сотрудников в заданный промежуток времени.
Цель должна удовлетворять трем условиям. Она должна быть:
1. Фиксирована во времени. Фиксация во времени означает, что цель должна быть достигнута к четко определенному сроку. Цель без временных ограничений — всего лишь лозунг.
2. Однозначна по содержанию. Содержание цели должно быть сформулировано ясно, чтобы не было места для разночтений. Тем самым с самого начала исключается возможность жонглирования понятиями для интерпретации цели.
3. Выражена количественно. Надо приложить все усилия к тому, чтобы выразить цель количественно. Только так можно будет определить, достигнута ли цель к намечен- ному сроку.
Установление сроков, конкретизация и колигественное выражение целей обеспегива- ет возможность контроля над процессом достижения целей. (Предприятие с четко сфор- мулированной в письменном виде целевой установкой достигает результатов выше сред- неотраслевых.)
Цели могут быть как количественные, так и качественные.
Цели должны обладать рядом характеристик. Эти характеристики таковы:
- конкретность (сформулированный конечный результат);
- обозримость (срок выполнения);
- реальность, реализуемость (достижимость);
- количественная определенность;
- логичность (одна не противоречит другой);
- эффективность (результативность и прибыльность);
- построение по иерархическому принципу.
Цели можно классифицировать по трем основным признакам:
1. По времени достижения результата:
- долгосрочные, стратегические цели — на 5-10 лет;
- среднесрочные, тактические цели — на 1-5 лет;
- краткосрочные, оперативные цели в пределах одного года.
2. По исполнению:
- корпоративные цели — общие цели организации (миссия);
- цели стратегических бизнес-подразделений;
- функциональные цели.
3. По виду измерения:
- качественные цели;
- количественные цели.
- Социально-культурная сегментация, или сегментация по стилю жизни
- Социально-демографическая, или описательная, сегментация
- Определение сегментов
- Отбор переменных сегментирования
- Отбор баз сегментирования
- Выбор целевых сегментов
- Этапы построения карты позиционирования
- Позиционирование товара на рынке
- Многоуровневая модель Ш. Кошера
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу