- Услуги
- Цена и срок
- О компании
- Контакты
- Способы оплаты
- Гарантии
- Отзывы
- Вакансии
- Блог
- Справочник
- Заказать консультацию
Цена услуги зависит от спроса на нее, затрат на ее осуществление (производство, маркетинг, администрирование) и от конкуренции на рынке. Распространенным методом ценообразования для услуг являются «затраты плюс процент от затрат» (cost plus percentage of cost).
Этот метод используют эккаунтинговые, медицинские и юридические компании. Метод целевого возврата на инвестиции (target ROI) используется в капиталоемких услугах — в авиаперевозках, в коммунальных услугах. Цены на профессиональные услуги (консультантов по менеджменту и маркетингу, юридических компаний, преподавателей бизнес-школ) могут устанавливаться на основе почасовых тарифов.
Ценообразование для услуг выполняет две важные задачи: воз; действие на восприятие потребителя и управление загрузкой мощностей. В силу неявности услуг цены на них могут играть роль идентификатора качества.
При наличии лишь небольшого количества очевидных характеристик для оценки услуги потребитель выбирает цену в качестве такой характеристики. В силу неявности свойств услуги для потребителя цена на услугу может назначаться исходя из воспринимаемой потребителем ценности.
Ценовые решения для услуг позволяют управлять неравномерным спросом на услуги. Сезонность спроса на услуги — туристические, гостиничные, транспортные, определяет политику ценообразования, выравнивающую загрузку мощностей.
Так, например, цены в период пикового спроса выше, а в сезон спада спроса цены ниже. Стоимость поездки в метро и на городском автобусе в Вашингтоне в часы пик (утром и вечером) в среднем в два раза выше, чем в остальные часы суток.
Переговоры о цене — составляющая многих сделок о покупке профессиональных услуг (адвокатов, консультантов), а также специализированных деловых услуг (маркетинговые исследования, реклама). Цена потребительской услуги — индивидуальных занятий, психологического консультирования — может также определяться путем переговоров. Цены на ряд услуг (коммунальные услуги, связь, регистрация предприятий) устанавливаются или регулируются государством.