- Услуги
- Цена и срок
- О компании
- Контакты
- Способы оплаты
- Гарантии
- Отзывы
- Вакансии
- Блог
- Справочник
- Заказать консультацию
Разработка рекламы требует определения целей рекламы. Целя рекламы можно разделить на коммуникационные и цели прод • Цели продаж могут определяться в абсолютной и относительн
Тактическое исполнение
♦ Разработка и производство рекламы ♦ Медиапланирование ♦ Претестирование ♦ Выпуск рекламы |
—> | Оценка результатов
♦ Посттестирование ♦ Оценка кампании ♦ Корректировка |
||
– J | ||||
величинах. Следует помнить, что объем продаж зависит не только °т рекламы, но и от других элементов комплекса продвижения (продвижение продаж, паблик рилейшнз, личные продажи) и комплекса маркетинга в целом (продукт, цена, распространение и др.).
Рекламные сообщения преследуют три основные коммуникационные цели: информирование, убеждение, напоминание. Рекламные цели меняются с изменением среды, в том числе со сменой стадий жизненного цикла продукта (ЖЦП) (рис. 14.1.1.2). Соответственно, рекламодатель использует различные типы рекламы.
1- Информативная реклама (informative advertising) направлена На создание начального спроса на товар, услугу, организацию, Персону, место, идею или событие.
Продвижение выхода на рынок любого из этих объектов преследует цель информирования, Поскольку успех маркетинга на этой стадии часто зависит просто 0т объявления доступности объекта для покупателей. Во время ввод-Ной стадии цикла типичными целями рекламы являются формирование осведомленности потребителей о марке и побуждение Потребителей попробовать продукт. Торговая реклама, нацеленная
Задачи продвижения | Стадии жизненного цикла продукта | ||||
Предвведение | Введение | Рост | Зрелость | Спад | |
Общие цели | Определить | Сформировать | Создать | Поддерживать | Вывод |
продвижения | цели и | осведомлен- | принятие | и улучшать | продукта |
планировать | ность о | продукта и | марочную | с рынка с | |
кампанию | продукте, | марочное | лояльность, | минимумом | |
продвижения | стимулировать | предпочтение | конвертировать | затрат | |
общий спрос | при наличии | покупателей и | |||
и привлечь | конкурирующих | дистрибьюто- | |||
дистрибьюторов | продуктов | ров конкурирующих марок | |||
Рекламная | Отслеживание | Реклама | Экстенсивные | Напоминающая | Минимальные |
стратегия | концепций, | первичного | рекламные | и эмоциональ- | рекламные |
создание | спроса для | расходы, | ная реклама и | затраты, | |
рекламы, | побуждения | подчеркивание | продвижение | подчеркивание | |
медиаплани- | пробы | преимуществ | для повторных | низкой цены | |
ровзние | продукта | продукта или | покупок и | для сокращения | |
потенциальными покупателями, торговая реклама для введения продукта | марки | дифференциации марок | запасов | ||
Преимущест- | Информиро- | Убеждение, | Напоминание, | Напоминание | |
венная цель | вание | информирова- | убеждение | ||
сообщения | ние | —— |
на привлечение дистрибьюторов и на возбуждение в них интереса в ведении продукта, также значима, хотя менее очевидна. Дополнительная торговая реклама может быть разработана позднее, с целью увеличения числа дистрибьюторов и розничных точек.
Большинство продаваемых на рынке продуктов находится на стадии зрелости. Реклама зрелого продукта нацеливается преимущественно на постоянных, лояльных пользователей продукта. Ее цель отличается от рекламы, вводящей новый продукт.
Продвижение лояльным потребителям требует кампании, разработанной для напоминания им о продуктом имидже и об их удовлетворенности продуктом. Постоянные покупатели не нуждаются в детальной информации о продукте и его сущности. Сообщения в такой рекламе часто символичны и для дифференциации марки отражают ее психологическое, эмоциональное измерение, психологические преимущества.
Такая реклама {представляет аргументы, показывающие, почему марка лучше, чем конкурирующая. Здесь нет акцентирования новизны и уникальности общего продукта (продуктно-го класса). Убеждающая реклама называется также рекламой селективного спроса (selective demand advertising).
Наиболее частыми рекламными целями для зрелого продукта являются:
1) увеличение числа покупателей:
2) увеличение скорости использования среди существующих
пользователей:
3- Напоминающая реклама (reminder advertising) используется Для усиления предшествовавшей деятельности по продвижению, с°храняя название продукта, услуги, организации, персоны, места» идеи или события в сознании потребителя. Реклама-напоминание используется на поздней стадии зрелости и на стадии спада жизненного цикла продукта.
Цель рекламных усилий организаций зависит от отрасли и ситуации. Рекламодатель может стремиться генерировать немедленный ответ или действие потребителя. Другой рекламодатель может быть заинтересован в формировании осведомленности или позитивного имиджа для своих продуктов в течение длительного периода.