Фирменный сервис

Основная особенность фирменного сервиса — активное участие изготовителя в процессе эксплуатации, что весьма актуально при изготовлении сложной техники, внедрение которой получило широкое распространение на современном этапе развития экономики.

Таким образом, фирменный сервис можно определить как систему взаимоотношений между изготовителем и потребителем промышленной продукции, характеризующуюся непосредственным участием изготовителя в обеспечении эффективного использования изделия на протяжении всего жизненного цикла, в поддержании машин, оборудования, устройств в постоянной готовности к использованию. В основе этой системы лежит ответственность изготовителя за организацию обслуживания выпущенного им изделия в течение всего срока службы этого изделия.

К основным преимуществам фирменного сервиса можно отнести:

  • возможность повышения уровня индустриализации работ по техническому обслуживанию и ремонту, широкое применение профилактических мер;
  • постоянное информационное отслеживание качества товара на всех этапах его жизненного цикла и повышение вследствие этого эффективности конструкторских решений;
  • оказание потребителям комплекса услуг, связанных с консультированием по эксплуатации техники, обеспечением ее запасными частями, информацией о технических новинках;
  • рационализацию процессов утилизации изделии, отслуживших свои срок, и усиление на этой основе ориентации на источники вторичных ресурсов при изготовлении продукции.

Итак, в случае наиболее полной реализации фирменный сервис включает в себя ряд элементов, отражающих жизненный цикл изделия с момента его изготовления до момента выбытия из потребления (см. рис. 7.17.).

В развитых странах фирменный сервис занимает центральное место в организации отношений между изготовителем и потребителем. Технику обслуживает тот, кто ее про- изводит. Запасные части изготавливаются до тех пор, пока работает хотя бы одно изделие (их продажа очень выгодна изготовителям: прибыль при этом в 1,2-2 раза выше, чем при первоначальной продаже).

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)