Трансформационные изменения в бизнес-среде

Во всем мире сфера услуг является наиболее востребованным ибыстроразвивающимся сегментом бизнеса с превалирующей долей предлагаемых рабочих мест, составляющих 42.7% от общего предложения труда, на втором и  третьем месте находятся агрикультурный (34.9%) и индустриальный (22.4%) секторы.

Для сферы обслуживания, как и для других сегментов бизнеса, важную роль играют инвестиции, направленные на развитие персонала и нематериальных активов компаний.

По данным исследования,  проводимого экономическими экспертами зарубежного журнала «The Economist» нематериальные активы организаций приобретают все большую значимость— сегодня они составляют более 70% всей ценности S&P 500 компаний по сравнению с 20% в 1980 году.

Переход традиционной экономики к «экономике знаний» является одной из основных причин «войны за таланты», повлиявшей на становление новых организационных структур— многие компании осуществили переход от бюрократических, иерархических устройств к более «простым» и эффективным системам коммуникаций , в основе которых лежит командная работа.

Вместе с организационными изменениями в структуре компаний изменились и требования к сотрудникам — у работодателей появились потребности в новых компетенциях, знаниях и навыках, способствующих построению прочных и долгосрочных взаимоотношений между персоналом и руководством компаний .

В рамках глобализации, специализации бизнеса и развития технологий взаимодействия между сотрудниками и другими заинтересованными в деятельности компании лицами выходят на первый план, а аналитические виды работ в большей степени замещаются более творческими, требующими взаимодействия между сотрудниками.

Интересно
Исследования McKinsey показали, что только 15% работников вовлечены в трансформационный процесс создания продукта или услуги— процесс переработки сырья/исходных данных в конечный продукт/услугу, остальная часть сотрудников компаний занимается интеракцией— поиском необходимой информации, координированием и мониторингом процесса предоставления конечного продукта/услуги.

Несмотря на возрастающую роль интеракции, существует ряд проблем, связанных с эффективным применением
и развитием навыков взаимодействия сотрудников компаний. Менеджерам зачастую не хватает времени на менторство и обучение своих подчиненных, в результате многие из руководителей не обладают навыками предоставления обратной связи и развитием компетенций сотрудников.

Низкий уровень заинтересованности в наставничестве своих подчиненных можно также объяснить отсутствием мотивации— в большинстве случаев системы вознаграждения не учитывают дополнительный вклад менеджеров в развитие профессиональных навыков сотрудников.

Исторически устойчивая и предсказуемая бизнес-среда обеспечивала людям гарантию трудовой занятости. Сотрудники и работодатели рассматривали свои взаимоотношения как долгосрочные, основанные на взаимном доверии, преданности компании и гарантии выполнения своих обязательств, однако в современности, «век нестабильности» организациям становится все сложнее выстраивать устойчивые отношения со своими сотрудниками, которые воспринимаются работодателями как «свободные агенты», готовые предоставить компании свои знания и навыки в обмен на предоставляемые возможности профессионального и социального роста.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)