Теория обслуживающего лидерства

В основе теории «обслуживающего» лидерства лежит идея обслуживания лидером своих последователей.

Основной девиз лидера: «Хороший лидер – прежде всего слуга»

Поэтому лидер ставит интересы своих последователей превыше всего, его сверхзадача заключается в достижении общих целей посредством обеспечения благосостояния последователей и подчиненных.

Интересно
Обслуживающий лидер открыт, доступен, статус лидера не дает ему никаких привилегий, лишь свидетельствует о мере его ответственности. Такой лидер помогает окружающим решать проблемы делового и межличностного общения, разрешает различные конфликты. Благодаря мощному чувству эмпатии он способен внимательно выслушать подчиненных, чувствовать и понять их невысказанные мысли и пожелания.

Подобный лидер даже в жестких рамках властных отношений, внутри формализированных структур управления умеет создавать слаженно действующую группу единомышленников. В свою очередь, работников привлекают черты лидера, и в их сознании формируется установка к сотрудничеству.

Исследователи феномена «обслуживающего» лидерства считают необходимостью руководителей осознать, что понимание перспектив организации не должно быть монополией одного лишь лидера, что «четкая картина будущего, становясь доступной пониманию каждого, превращается в мощный магнит, концентрирующий способности, умения и ресурсы всей команды».

Идеи, выдвинутые авторами данной теории, адекватно выражают саму суть феномена лидерства, а также поведенческое отличие лидера от руководителя. При надлежащем применении подобных принципов следует, безусловно, ожидать высокой эффективности совместной деятельности людей.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)